Представитель Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) в составе делегации Российской Федерации принял участие в 111-ой сессии Юридического Комитета ИМО (ЮК 111).
Заседания прошли 22-26 апреля 2024 года в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО), Лондон.
В работе Юридического Комитета Регистр принимал участие впервые. Тем не менее, вклад специалистов РС в подготовку и участие в сессии способствовал успешному рассмотрению объемной темы, посвященной борьбе с фиктивной регистрацией судов. Указанное направление работы Комитета помимо прочего включает формирование мер, которые должны быть приняты администрациями государств флага в соответствии с их обязательствами по обеспечению надлежащего контроля за своими судами.
В рамках работы Комитета завершена работа:
- по разработке Руководства по справедливому обращению с моряками, задержанными по подозрению в совершении преступлений, которое должно применяться в тех случаях, когда задержаны в юрисдикции, отличной от юрисдикции гражданства моряка;
учреждены:
- новая целевая группа для актуализации совместной базы данных МОТ/ИМО по учету оставления моряков, которая должна будет учитывать все процедурные, политические, финансовые и технические аспекты. Оставление моряков — это распространенное нарушение их прав, когда судовладельцы неожиданно прекращают выполнять свои обязательства перед моряками (выплата зарплаты, обеспечение питанием, проживанием и медицинским обслуживанием, репатриация и т.п.);
- корреспондентская группа по развитию и совершенствованию схемы идентификационных номеров ИМО, которая должна применяться в процессе регистрации судов под флагом государства;
одобрены:
- пересмотренное Руководство по признанию страховых компаний – поставщиков финансовых услуг по обеспечению безопасности судоходства, цель которого состоит в том, чтобы предоставить государствам – участникам конвенций рекомендации по признанию сертификатов финансовых гарантий;
- текст информационной брошюры об Афинской конвенции, касающейся морской перевозки пассажиров и их багажа, 2002 года, которая предназначена в качестве руководства для заявителей по искам в связи со смертью или телесными повреждениями пассажира, а также в связи с потерей или повреждением багажа или транспортных средств во время морской перевозки;
утверждена:
- "дорожная карта" для решения правовых вопросов, связанных с морскими автономными надводными судами (МАНС);
обсуждались вопросы:
- изменения в правовых вопросах, связанных с пиратством и вооруженным разбоем против судов, а также срочные меры по борьбе с пиратством в Аденском заливе.
Об этом сообщает РМРС.
Материалы по теме: