Международная морская организация (IMO) приняла решение вынести на обсуждение вопрос об автономных судах в рамках следующего заседания Комитета по безопасности на море (MSC). Решение было принято в ходе 98-й сессии MSC, проходившей с 7 по 16 июня этого года. Идею внести этот вопрос в повестку дня предстоящего мероприятия поддержали Норвегия, Дания, Эстония, Финляндия, Япония, Нидерланды, Южная Корея, Великобритания и США.
К удивлению многих участников MSC, предложение обсудить вопрос об автономных судах не вызвало особых возражений. Более того, его поддержали даже те страны, которые являются основными "поставщиками" работников для судоходства по всему миру и, казалось бы, должны выступать против внедрения автономных технологий, сообщает РПСМ.
Подобная реакция еще больше убедила представителей Норвегии, которая сейчас занимает одну из лидирующих позиций в разработке теплоходов, способных ходить в рейсы без экипажа, в правильности выбранного направления для развития судоходной отрасли. Так, Норвегия уже начала первые испытания автономных судов, а также создала Норвежский форум по автономным судам (NFAS).
– Однако далеко не все верят в то, что управляемые с берега суда – это реальное и недалекое будущее. На практике реализация такого сложного проекта будет сопряжена с рядом серьезных трудностей и навряд ли представители отрасли откажутся от экипажей на борту своих судов. В первую очередь это связано с вопросами безопасности судоходства. Только персонал, находящийся на борту судна, способен верно оценить ситуацию и принять решение о совершении того или иного маневра. К тому же угрозу представляют и внештатные ситуации, связанные со сбоем электронных элементов управления. В таком случае только реальный экипаж сможет вывести судно из аварийного состояния, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Не меньше вопросов вызывает и юридический аспект. Так, на сегодняшний день любое судно, находящееся в открытом море без экипажа на борту, считается бесхозным. А на урегулирование правовых вопросов в рамках судоходства по всему миру может уйти не один десяток лет.
Подобная реакция еще больше убедила представителей Норвегии, которая сейчас занимает одну из лидирующих позиций в разработке теплоходов, способных ходить в рейсы без экипажа, в правильности выбранного направления для развития судоходной отрасли. Так, Норвегия уже начала первые испытания автономных судов, а также создала Норвежский форум по автономным судам (NFAS).
– Однако далеко не все верят в то, что управляемые с берега суда – это реальное и недалекое будущее. На практике реализация такого сложного проекта будет сопряжена с рядом серьезных трудностей и навряд ли представители отрасли откажутся от экипажей на борту своих судов. В первую очередь это связано с вопросами безопасности судоходства. Только персонал, находящийся на борту судна, способен верно оценить ситуацию и принять решение о совершении того или иного маневра. К тому же угрозу представляют и внештатные ситуации, связанные со сбоем электронных элементов управления. В таком случае только реальный экипаж сможет вывести судно из аварийного состояния, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Не меньше вопросов вызывает и юридический аспект. Так, на сегодняшний день любое судно, находящееся в открытом море без экипажа на борту, считается бесхозным. А на урегулирование правовых вопросов в рамках судоходства по всему миру может уйти не один десяток лет.