Подкомитет завершил разработку проектов поправок к протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке, которые совершенствуют требования об установке леерных ограждений на палубах судов с целью повышения уровня безопасности для экипажа. Кроме того, продолжилась работа над различными поправками к Конвенции СОЛАС (Международная конвенция об охране человеческой жизни на море 1974 года), в частности, в отношении требований для рулевого устройства и движительных установок, оборудованию по аварийной буксировке.
Особое внимания было уделено вопросу применения альтернативных подходов к проектированию судов с целью содействия в использовании инновационных решений и технологий, для которых существующие требования СОЛАС по конструкции и оборудованию могут быть применимы не в полной мере. В этом контексте Подкомитет доработал и одобрил пакет целей и функциональных требований в дополнение и обоснование правил главы II-1 СОЛАС, касающихся механических и электрических установок и машинных помещений с периодически безвахтенным обслуживанием. Одобренные цели и функциональные требования позволят странам проводить комплексную оценку альтернативных проектных решений и средств и обоснованно допускать их применение при проектировании судов.
Предметом оживленных дискуссий стало использование армированного пластика в корпусных конструкциях судов. Принято решение начать пересмотр соответствующего рекомендательного руководства ИМО с целью актуализации элементов, связанных с противопожарной защитой. Делегации обратили внимание, что расширение использования армированного пластика в корпусных конструкциях потребует разработки поправок к Конвенции СОЛАС, и к этому вопросу целесообразно будет вернуться после завершения работы по актуализации существующих рекомендаций ИМО по применению этого вида материала.
Продолжилась работа по тематике подводного шума от коммерческого судоходства и его влияния на морские организмы. В 2023 году ИМО одобрила рекомендательное руководство по этому вопросу, и для содействия заинтересованным сторонам в его осуществлении Подкомитет разработал план действий на предстоящие несколько лет. План также предполагает и ряд дополнительных мер, направленных на изучение воздействия подводного шума с прицелом на получение научных и технических данных и возможную разработку на их основе в будущем новых рекомендаций и требований для судов.
Продолжилась разработка и совершенствование рекомендаций по различным профильным направлениям, таким как изготовление, установка, обслуживание и осмотры средств посадки и высадки на судах, оценка работоспособности судовых систем на пассажирских судах после инцидентов, связанных с пожаром или затоплением, с целью обеспечения безопасного возращения в порт, устройства аварийной буксировки для судов, унифицированные интерпретации положений главы II-2 СОЛАС, а также других профильных инструментов.
Прикладная техническая работа в рамках Подкомитета SDC позволяет совершенствовать инструменты ИМО в части проектирования и конструкции судна, с учетом последних научных достижений и практического опыта государств и международных организаций, а также обмениваться информацией с целью разработки рекомендаций и применения наилучших практик, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.