ИМО ищет средства против западноафриканского пиратства

0 112 1 мин
Международная морская организация (ИМО) создаст рабочую группу по морской безопасности в ответ на неумолимо растущее число пиратских нападений на суда в Гвинейском заливе. Напомним, что в прошлом году в этих водах было взято в плен рекордное число моряков – 130 человек, что составило более 95% похищений членов экипажей в мире. Непосредственным же толчком к решительным действиям ИМО назвала недавнюю атаку на судно Mozart 23 января, в результате которой 15 членов экипажа были похищены, а один из моряков – азербайджанец Фарман Исмаилов – убит.

Рабочая группа должна будет встретиться на следующей сессии Комитета по безопасности на море, MSC 103, которая запланирована на май. В ее рамках у стран-членов ИМО и международных организаций появится возможность обсудить будущее сотрудничество и возможные действия, которые позволят решить проблему.

Свое беспокойство относительно эскалации ситуации в регионе выразил генеральный секретарь ИМО Китак Лим. Он настаивает на необходимости совместной работы всех заинтересованных сторон для восстановления безопасности в Гвинейском заливе и снижения угрозы для экипажей и судов, которые работают в этих водах.

В циркулярном письме № 4382, выпущенном 10 февраля, Китак Лим отметил, что ИМО предпринимает действия для улучшения координации между заинтересованными сторонами: в частности, содействует проведению встреч с представителями индустрии, Агентством по морскому управлению и безопасности Нигерии (NIMASA) и Межрегиональным координационным центром по имплементации региональной стратегии морской безопасности в Центральной и Западной Африке (ICC). Он также подчеркнул необходимость строго придерживаться Лучших практик по борьбе с пиратством (BMP) в Западной Африке, где содержатся рекомендации, как избежать, предотвратить, отсрочить нападение и сообщить о его попытке.

В ИМО отметили, что со временем пиратские атаки становятся все более жестокими, и также растут возможности злоумышленников, которые действуют все дальше от береговой линии. 
– ИМО продолжает оказывать техническую помощь своим членам в регионе, касающуюся применения мер безопасности, – говорится в заявлении организации. – Сейчас мы работаем с Межрегиональным координационным центром и содействуем имплементации Кодекса поведения Яунде (Yaoundé Code of Conduct), направленного на обеспечение морской безопасности в регионе и борьбу с пиратством, вооруженными ограблениями судов, незаконным рыбным промыслом и другой противоправной морской деятельностью.

В Российском профессиональном союзе моряков отметили, что разговоры о недопустимости происходящего в Гвинейском заливе ведутся уже очень давно, однако пока местное пиратство только набирается сил. Часто вина за это возлагается на недостаточно активные действия по борьбе с преступностью местных властей. Как бы то ни было, сегодня моряки в этих водах находятся в большой опасности и должны соблюдать особую осторожность, со вниманием относясь к любой подозрительной активности вблизи судна.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025