Участники заслушали серию докладов по вопросам обеспечения морской безопасности, охраны окружающей среды и международного правового регулирования полярного судоходства. Повышенное внимание было уделено разработке международных, региональных и национальных требований и рекомендаций природоохранного характера для судоходства в арктических водах и в районе Антарктики.
Участники обсудили последние решения ИМО в этой сфере, в частности, поправки к Конвенции МАРПОЛ в отношении районов контроля выбросов окислов серы и азота в Канадской Арктике и Норвежском море, осуществление запрета на использование тяжелого судового топлива в арктических водах, а также поправки к Полярному кодексу с требованиями для неконвенционных судов, эксплуатирующихся в полярных водах.
На 107-й сессии Комитета по безопасности на море были приняты поправки к МК СОЛАС и Полярному кодексу с новыми требованиями, касающимися безопасности мореплавания и планирования рейсов судов, не подпадающих под требования Конвенции: рыболовных судов длиной от 24 метров, некоммерческих прогулочных яхт валовой вместимостью 300 и выше, грузовых судов валовой вместимостью от 300 до 500.
Суда, построенные до выступления в силу новых требований 1 января 2026 года, получат годовую отсрочку для внедрения дополнительных мер безопасности.
В завершение мероприятия делегации ряда государств и международных организаций представили предложения, которые они предполагают вынести для обсуждения в ИМО. В частности, речь идет о проблематике регулирования подводного шума в Арктике, создания новых районов контроля выбросов в Северной Атлантике и разработки новых поправок к Полярному кодексу.
Полярный морской семинар и подобные ему мероприятия служат удобной площадкой для обмена мнениями по наиболее актуальным профильным вопросам повестки ИМО и других международных организаций. Подобные встречи привлекают внимание отрасли к специфике арктического судоходства и позволяют получать информацию о перспективных направлениях международно-правового регулирования в морской отрасли, сообщает РМРС.