30 ноября состоялась торжественная церемония поднятия флага на судне "Илья Муромец". Она проходила на достроечной набережной "Адмиралтейских верфей".
В событии приняли участие заместитель главнокомандующего ВМФ России Виктор Бурсук, генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков, главный советник президента ОСК Виктор Чирков, председатель комитета по промышленной политике и инновации Санкт-Петербурга Максим Мейксин.
Ледокол "Илья Муромец" проекта 21180 - это однопалубное многофункциональное судно, которое предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях. Проект был разработан самими адмиралтейцами. Важно отметить, что "Илья Муромец" по праву считается многофункциональным, так как обладает возможностями как ледокола, так и морского буксира и даже патрульного корабля.
Тактико-технические характеристики проекта 21180:
Длина наибольшая | 85 м |
Ширина наибольшая | 20 м |
Осадка | 6,8 м |
Водоизмещение | 6000 т |
Скорость | 15 уз. |
Экипаж | 39 чел. |
Мощность судовой электростанции | 12 МВт |
Пропульсивный комплекс | две двухвинтовые винторулевые колонки по 3,5 МВт |
Район плавания | неограниченный |
Автономность | 2 месяца |
Первым на церемонии выступил Александр Бузаков. Он отметил, что "Илья Муромец" положил начало формированию арктической группировки для ВМФ России, а продолжением этой серии будет строительство корабля ледового класса "Иван Папанин", который уже заложен на стапелях "Адмиралтейских верфей".
Следующим выступил Виктор Бурсук, сообщив, что ВМФ России в очередной раз получает судно в строгом соответствии с контрактом: "Более 30 лет Военно-морской флот РФ не заказывал суда подобного класса, и мы с гордостью заявляем, что очень ждали этот ледокол!"
На пресс-подходе Виктор Бурсук отметил, что ходовые испытания показали, что "Илья Муромец" полностью соответствует техническим характеристикам и тому техзаданию, которое выдавалось от заказчика перед строительством. Заместитель главнокомандующего ВМФ России также рассказал, что в середине декабря ледокол отправится в Мурманск - к месту постоянной службы.
Известно, что ВМФ планирует эксплуатировать ледокол "Илья Муромец" круглодично из-за того, что способен не только колоть лед, но и перевозить грузы, тушить пожары, бороться с разливом нефти, проводить гидрографические и гидрометеорологические исследования.
Важно заметить, что ледокол находится в составе ВМФ России, но вооружения на борту не предусматривает, потому что судно относится к вспомогательному флоту.
"Илья Муромец" считается максимально автономным, что было доказано в рамках заводских испытаний, где проходила проверка безвахтенного режима работы при управлении судном одним человеком. Именно поэтому состав экипаж насчитывает 39 человек на такой немалый по размерам ледокол.
Под гимн Российской Федерации ледокол "Илья Муромец" проекта 21180 строительный №02470 вступил в состав 566-го отряда судов вспомогательного флота с местом дислокации - город Мурманск, Северный флот.
Напомним, что ледокол "Илья Муромец" был заложен 23 апреля 2015 года на "Адмиралтейских верфях". Через год, 10 июня 2016 года "адмиралтейцы" спустили его на воду. А уже 27 ноября 2017 года был подписан акт приема-передачи судна ВМФ России.
[Больше фотографий в галерее]
Материалы по теме:
"Илья Муромец" – новый ледокол-снабженец с немецкими корнями (репортаж со спуска на воду ледокола "Илья Муромец");
Рождение боевого ледокола (о закладке ледокола "Иван Папанин" на Адмиралтейских вефрях).