Вахтенный журнал В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства |
Материал выполнен на основе интервью генерального директора завода "Северная верфь" Игоря Орлову газете "Коммерсант".
Про загрузку завода
У предприятия нет проблем с загрузкой. На ближайшие шесть лет завод загружен очень плотно, более того, нам не хватает порядка 600–1000 человек, чтобы выполнить судостроительную программу.
Про ситуацию на рынке судостроения
Судостроение, несмотря на кризисы мировой экономики, изменения цен на нефть, фактор коронавируса, сегодня показывает очень высокие темпы развития.
Про дефицит кадров и завод "Звезда"
На "Звезду" в свое время уехал главный строитель завода и возглавил ее, с ним уехали еще два-три опытных специалиста, кто-то уже вернулся. То, что огромные заводы на Дальнем Востоке требуют человеческих ресурсов, это очевидно.
Про государственную службу
Меня призвали на государственную службу, я считаю, что я восемь лет отслужил честно, старался быть порядочным руководителем и достойно выполнять свою работу.
Про другие предложения работы
Были предложения, но они не соответствовали моему опыту. Были частные компании, которые предлагали работу.
Про долю военных и гражданских заказов
Мы фактически выполняем решения президента РФ о том, что не менее 40% должно быть гражданской продукции.
Про приоритеты
Если задачи государства будут таковы, что вынудит отодвигать гражданскую продукцию, приоритет будем отдавать госзаказу. Здесь не может быть никаких других конструкций.
Про риски
В судостроении просчитать абсолютно все риски, особенно когда входишь в проект, невероятно сложно. Например, мы не учли в полной мере, что у иностранных разработчиков нет опыта работы с требованиями Российского морского регистра.
Про сдвиг сроков сдачи рыболовных судов
Да, есть сдвижение сроков вправо, но я не стал бы говорить о четких временных рамках, идут переговоры и совместная оценка ситуации.
Про прогнозы на текущий год
Мы спрогнозировали в бюджете на 2020 год безубыточную деятельность. Но помимо собственно операционных расходов у "Северной верфи" есть и старые долги, оставшиеся от прежних собственников.
Про рудименты
Рудименты — то, каким образом структурирован сегодня бывший завод имени Жданова.
Про программу списания долгов
Над этим ведется работа, и оформленных предложений, что нам списать, у меня на сегодняшний день нет. Но я бы с удовольствием избавился от обязательства в размере 7,2 млрд руб.
Про перспективный портфель заказов
У завода на ближайшую десятилетку формируется очень серьезный военный заказ. Это в первую очередь продолжение серии корветов и фрегатов.
Про портфель заказов
Сегодня в портфеле верфи 11 боевых кораблей, 1 судно тылового обеспечения, 14 гражданских судов плюс к ним еще 4 судна, контракт на которые недавно подписан и находится на согласовании в Федеральном агентстве по рыболовству.