В преддверии торжественной даты Игорь Немченко рассказал, за что он любит свою работу, какие новшества делают строительство кораблей эффективнее, а над чем еще предстоит поработать. Его рассказ опубликован в телеграм-канале завода "Янтарь".
"На "Янтарь" я попал по распределению после обучения в Калининградском техническом институте рыбной промышленности и хозяйства. Закончил в 1989 году судостроительный факультет по специальности инженер-механик. И сразу попал строителем на свой первый заказ - БПК "Адмирал Чабаненко" проекта 11551. Работал под руководством главного строителя Владимира Васильевича Ярового.
Строился он очень долго – 10 лет, и от самого начала до передачи заказчику я на нем работал. Занимался мехчастью, работы было много – котлы, очень много разнообразных систем, камбузное оборудование. Как в той песне - все было впервые и вновь. Так что работа на первом моем заказе дала опыт и запомнилась на всю жизнь. Хотя после этого было еще много интересных заказов, в частности знаменитый барк "Крузенштерн". Строили корпуса яхт для иностранных заказчиков, от них тоже опыт перенимали", - сообщил он.
По словам Игоря Немченко, он очень любит свою работу. Нравится организация работ между цехами и отделами, общение с людьми, наш заводской коллектив.
"Но главное для меня сам процесс строительства корабля. А иначе как бы я столько лет на одном месте проработал?
С утра провожу развод со своим коллективом строителей, даю задачи - какие-то на день, какие-то с перспективой. В течение дня контролирую исполнение. Контроль в моей работе главное, потому что завод большой, и нужно организовать все так, чтобы все цеха и отделы, задействованные в строительстве заказа, работали согласованно и без сбоев.
Около полугода назад ввели электронные задания, пользуемся сейчас на двух заказах. Это очень удобно и хорошо помогает в работе, так как задания сразу видит отдел главного технолога, через который все рассчитывается и нормируется. У меня строители в компьютере набирают задание и цех сразу видит, что нужно сделать. Разработкой и внедрением занимались ребята по линии УРПС (Управление по развитию производственной системы). Пришлось кое-что доработать, не с первого раза, но в целом рабочая система.
Еще есть база электронных чертежей, ее могу посмотреть я, мои коллеги, мастера. Но на заказе у рабочих бумажные чертежи, ни компьютером, ни планшетом там не воспользуешься. И ОТК тоже принимает по бумажному варианту.
Сейчас работаю на 304-м заказе ответственным строителем. Корпусные работы сейчас идут достаточно активно. По лини цеха №24 идет сборка секций, 53-й цех осуществляет стапельную сборку и сварку секций. Плюс сдача помещений на конструктивность, установка всего приварного насыщения. Это очень большая трудоемкая работа, после нее дальнейшее уже гораздо проще идет" - отметил он.
По словам Игоря Немченко, трудностей сейчас немало, в первую очередь, с логистикой. Раньше погрузили - и быстро приехал груз. А сейчас самая простая доставка занимает минимум месяц. Это заставляет искать новые решения.
"С кадрами особых проблем сейчас нет. Молодежи много, бывает, что и капризничают в работе. Но если их грамотно направлять, то хорошо с работой справляются. У нас же здесь все социальные гарантии, выплаты положенные, белая зарплата. Стали выдавать хорошую спецодежду, закупается хороший инструмент, места питания организуются. Например, в цех №50 купили отличное оборудование. Что еще нужно для работы? Меня все устраивает, и народ в целом доволен.
Коллегам желаю здоровья и поменьше нервничать, работа у нас все же непростая, на самотек пускать ничего нельзя. Ну и побольше энтузиазма в работе. Поверьте, наш труд очень благодарный!", - заверил он.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |
Россия будет наращивать темпы строительства ледоколов для Севморпути - Мишустин 16:23 , 20 Ноября 2024 / судостроение |
Инвестиции в новые суда помогают ASCO добиться целей по декарбонизации 16:04 , 20 Ноября 2024 / судоходство |