Игорь Немченко: Работать согласованно и без сбоев

0 158 2 мин
23 марта отметит юбилей старший строитель кораблей Управления главного строителя (УГСтр) завода "Янтарь" Игорь Анатольевич Немченко. И без малого три с половиной десятилетия Игорь Анатольевич трудится на заводе "Янтарь".

В преддверии торжественной даты Игорь Немченко рассказал, за что он любит свою работу, какие новшества делают строительство кораблей эффективнее, а над чем еще предстоит поработать. Его рассказ опубликован в телеграм-канале завода "Янтарь".


"На "Янтарь" я попал по распределению после обучения в Калининградском техническом институте рыбной промышленности и хозяйства. Закончил в 1989 году судостроительный факультет по специальности инженер-механик. И сразу попал строителем на свой первый заказ - БПК "Адмирал Чабаненко" проекта 11551. Работал под руководством главного строителя Владимира Васильевича Ярового.
Строился он очень долго – 10 лет, и от самого начала до передачи заказчику я на нем работал. Занимался мехчастью, работы было много – котлы, очень много разнообразных систем, камбузное оборудование. Как в той песне - все было впервые и вновь. Так что работа на первом моем заказе дала опыт и запомнилась на всю жизнь. Хотя после этого было еще много интересных заказов, в частности знаменитый барк "Крузенштерн". Строили корпуса яхт для иностранных заказчиков, от них тоже опыт перенимали", - сообщил он.


По словам Игоря Немченко, он очень любит свою работу. Нравится организация работ между цехами и отделами, общение с людьми, наш заводской коллектив. 


"Но главное для меня сам процесс строительства корабля. А иначе как бы я столько лет на одном месте проработал?
С утра провожу развод со своим коллективом строителей, даю задачи - какие-то на день, какие-то с перспективой. В течение дня контролирую исполнение. Контроль в моей работе главное, потому что завод большой, и нужно организовать все так, чтобы все цеха и отделы, задействованные в строительстве заказа, работали согласованно и без сбоев.
Около полугода назад ввели электронные задания, пользуемся сейчас на двух заказах. Это очень удобно и хорошо помогает в работе, так как задания сразу видит отдел главного технолога, через который все рассчитывается и нормируется. У меня строители в компьютере набирают задание и цех сразу видит, что нужно сделать. Разработкой и внедрением занимались ребята по линии УРПС (Управление по развитию производственной системы). Пришлось кое-что доработать, не с первого раза, но в целом рабочая система.
Еще есть база электронных чертежей, ее могу посмотреть я, мои коллеги, мастера. Но на заказе у рабочих бумажные чертежи, ни компьютером, ни планшетом там не воспользуешься. И ОТК тоже принимает по бумажному варианту.
Сейчас работаю на 304-м заказе ответственным строителем. Корпусные работы сейчас идут достаточно активно. По лини цеха №24 идет сборка секций, 53-й цех осуществляет стапельную сборку и сварку секций. Плюс сдача помещений на конструктивность, установка всего приварного насыщения. Это очень большая трудоемкая работа, после нее дальнейшее уже гораздо проще идет" - отметил он.


По словам Игоря Немченко, трудностей сейчас немало, в первую очередь, с логистикой. Раньше погрузили - и быстро приехал груз. А сейчас самая простая доставка занимает минимум месяц. Это заставляет искать новые решения.


"С кадрами особых проблем сейчас нет. Молодежи много, бывает, что и капризничают в работе. Но если их грамотно направлять, то хорошо с работой справляются. У нас же здесь все социальные гарантии, выплаты положенные, белая зарплата. Стали выдавать хорошую спецодежду, закупается хороший инструмент, места питания организуются. Например, в цех №50 купили отличное оборудование. Что еще нужно для работы? Меня все устраивает, и народ в целом доволен.
Коллегам желаю здоровья и поменьше нервничать, работа у нас все же непростая, на самотек пускать ничего нельзя. Ну и побольше энтузиазма в работе. Поверьте, наш труд очень благодарный!", - заверил он.

"Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", АО
Калининград
+7 (4012) 61-30-40; +7 (4012) 61-30-35




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025