Идею создания инфраструктуры на Азово-Черноморском побережье выдвинул эксперт группы компаний АМД и научно-экспертного совета морской коллегии при правительстве России Николай Гришин (Краснодарский край). Его предложение прозвучало в рамках подготовки к форуму "Сильные идеи для нового времени", который состоится 28-29 июня 2023 года. Организаторы мероприятия - Агентство стратегических инициатив и Фонд "Росконгресс".
Раскрывая подробности идеи, Николай Гришин уточнил, что речь идет о планах строительства 44 марин, где будут останавливаться яхты и суда с пассажирами. Соответственно, будет создана навигация в береговой зоне, безопасная стоянка, высадка и посадка людей. Данная инициатива, по мнению эксперта, повысит безопасность и инвестиционную привлекательность побережья.
По мнению Гришина, марины должны войти в состав транспортно-пересадочных узлов, что позволит оптимизировать и повысить эффективность различных видов транзитного, внутригородского и пригородного транспорта. Одновременно с разработкой марин должна создаваться инфраструктура для инженерной защиты береговой зоны, новые пляжи и набережные, а также туристические объекты.
"Развитие инфраструктуры прибрежного пассажирского сообщения имеет стратегически важное значение для обеспечения роста градостроительной безопасности, инвестиционной привлекательности, комплексного рекреационного потенциала, доступности и комфортности Азово-Черноморского побережья. Создание инфраструктуры пассажирского морского сообщения и яхтенного туризма позволит создать единый кластер морского туризма, район интенсивного яхтинга на всем Азовском и Черноморском побережье России и сформировать пассажирские и туристические маршруты. Создание единой сети марин на береговой зоне Азово-Черноморского побережья России даст толчок развитию прибрежного водного сообщения, с дальнейшим развитием маршрутов водного транспорта по внутренним водам России", - указывает автор проекта.
Затраты на возведение первой очереди инфраструктуры для сети марин составят около 1 трлн рублей, предполагается участие в проекте инвесторов через механизмы государственно-частного партнерства. Один из вариантов предполагает бюджетное финансирование влозведения оградительных гидротехнических сооружений, что составит от 20 до 40 % общей стоимости строительства марин. При этом основные гидротехнические сооружения и системы обеспечения безопасности мореплавания будут находиться в собственности государства.
В стоимость реализации первого этапа проекта входит и создание причалов для пассажирских судов и яхт, а также отелей, объектов сервисного обслуживания и общепита, общественных пространств. Николай Гришин предлагает придать инвестиционным проектам по созданию марин статус приоритетных и предоставить предпринимателям соответствующие льготы и преференции. Также автор идеи считает, что регионы должны учитывать перспективные планы по развитию инфраструктурных проектов марин при разработке схем территориального планирования и других документов стратегического планирования
субъектов. Он также предложил предоставить субъектам полномочия по формированию инфраструктуры в прибрежных зонах Азовского и Черного моря, сообщает пресс-центр форума "Сильные идеи для нового времени".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|