Идея на триллион. Предложено создать 44 марины на Азово-Черноморском побережье

1 201 1 мин
Строительство сети портов на Азово-Черноморском побережье, которое обойдется в триллион рублей, предлагают финансировать в рамках ГЧП. При этом ключевые объекты останутся в госсобственности.

Идею создания инфраструктуры на Азово-Черноморском побережье выдвинул эксперт группы компаний АМД и научно-экспертного совета морской коллегии при правительстве России Николай Гришин (Краснодарский край). Его предложение прозвучало в рамках подготовки к форуму "Сильные идеи для нового времени", который состоится 28-29 июня 2023 года. Организаторы мероприятия - Агентство стратегических инициатив и Фонд "Росконгресс".

 

Раскрывая подробности идеи, Николай Гришин уточнил, что речь идет о планах строительства 44 марин, где будут останавливаться яхты и суда с пассажирами. Соответственно, будет создана навигация в береговой зоне, безопасная стоянка, высадка и посадка людей. Данная инициатива, по мнению эксперта, повысит безопасность и инвестиционную привлекательность побережья.

 

По мнению Гришина, марины должны войти в состав транспортно-пересадочных узлов, что позволит оптимизировать и повысить эффективность различных видов транзитного, внутригородского и пригородного транспорта. Одновременно с разработкой марин должна создаваться инфраструктура для инженерной защиты береговой зоны, новые пляжи и набережные, а также туристические объекты.

 

"Развитие инфраструктуры прибрежного пассажирского сообщения имеет стратегически важное значение для обеспечения роста градостроительной безопасности, инвестиционной привлекательности, комплексного рекреационного потенциала, доступности и комфортности Азово-Черноморского побережья. Создание инфраструктуры пассажирского морского сообщения и яхтенного туризма позволит создать единый кластер морского туризма, район интенсивного яхтинга на всем Азовском и Черноморском побережье России и сформировать пассажирские и туристические маршруты. Создание единой сети марин на береговой зоне Азово-Черноморского побережья России даст толчок развитию прибрежного водного сообщения, с дальнейшим развитием маршрутов водного транспорта по внутренним водам России", - указывает автор проекта.

 

Затраты на возведение первой очереди инфраструктуры для сети марин составят около 1 трлн рублей, предполагается участие в проекте инвесторов через механизмы государственно-частного партнерства. Один из вариантов предполагает бюджетное финансирование влозведения оградительных гидротехнических сооружений, что составит от 20 до 40 % общей стоимости строительства марин. При этом основные гидротехнические сооружения и системы обеспечения безопасности мореплавания будут находиться в собственности государства.

 

В стоимость реализации первого этапа проекта входит и создание причалов для пассажирских судов и яхт, а также отелей, объектов сервисного обслуживания и общепита, общественных пространств. Николай Гришин предлагает придать инвестиционным проектам по созданию марин статус приоритетных и предоставить предпринимателям соответствующие льготы и преференции. Также автор идеи считает, что регионы должны учитывать перспективные планы по развитию инфраструктурных проектов марин при разработке схем территориального планирования и других документов стратегического планирования

субъектов. Он также предложил предоставить субъектам полномочия по формированию инфраструктуры в прибрежных зонах Азовского и Черного моря, сообщает пресс-центр форума "Сильные идеи для нового времени". 
 

 

"Росконгресс", ФОНД Москва
+7(495)640-44-40
"Морская коллегия при правительстве РФ", ООО Москва
+7 (495) 985-41-80
"Агентство стратегических инициатив", АНО Москва
+7 (495) 690-91-29



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Спивак Игорь Михайлович
07.05.2023, 09:15
Наконец то, нашёлся тот, кто  озадачился нуждами простого народа
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025