Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Идея, которая помогает работать и развиваться

3 724 2 мин
"И потом 30 рублей всё равно не деньги. Нужна идея", - говорил Остап Ибрагимович Бендер в небезызвестном романе "Золотой теленок". Зачастую, именно отсутствие идеи и является причиной "апатии" бизнеса в российском судостроении. И не всегда для ее рождения необходимо оперировать "400 сравнительно честными способам отъёма денег у населения". Можно делать то, что умеешь.
Примером сочетания той самой "идеи" и умения делать то, что любишь честно и качественно можно смело считать работу дальневосточной компании "Судоремвосток". Вся жизнь основателя и "командора" предприятия — Игоря Иохина была связана с морем: вырос на берегах Балтийского моря — в Риге, закончил факультет дизельных энергетических установок в высшем военно-морском инженерном училище им. В.И. Ленина, служил на кораблях ВМФ, был дивизионным механиком, главным строителем судоремонтного комплекса.

В 2000 году, уже уволившись в запас, основал компанию "Судоремвосток". Хотя, на тот момент, к структуре слово "компания" было применимо слабо: не существовало ни помещения, ни оборудования, ни даже элементарной бытовки. Зато в активе была бригада высококвалифицированных специалистов-дизелистов, минимум технического оснащения, плюс "Судоремвосток" предлагал более низкую цену за услуги, нежели конкуренты, особенно крупные предприятия и заводы. В условиях кризиса, пожалуй, последний аргумент стал самым весомым. А когда заказчики убедились, что за приемлемую цену они получают качественно выполненные работы, то результат не заставил себя долго ждать. Начала компания с ремонта дизельных установок различного назначения и мощности, затем стала работать с компрессорами, системами и другим оборудованием. А когда "Судоремвосток" получил сертификаты Регистра и лицензию от МО на ремонт военной техники, то уже появилась, что называется "почва под ногами".

Всего, за 14 лет работы, компания отремонтировала 197 судов и военных кораблей. Среди них уникальный ремонт флагмана спасательного флота России — спасательного судна "Алагез", модернизация и дооборудование судов "Георгий Козьмин" и "Саяны" под несение автономных спасательных аппаратов проекта 1855 "АС-28" и "АС-30" совместно с нижегородским ЦКБ "Лазурит". И естественно, в силу своего географического положения, основными заказчиками компании является Министерство обороны, и Пограничное управления ФСБ по Камчатскому краю.

Штат компании расширился до 60 человек, в активе появилось и свое механическое производство — два цеха площадью 864 кв.м и 294 кв.м. Расширился и спектр услуг, предоставляемый фирмой. Теперь "Судоремвосток" выполняет:
  • Ремонт корпусов судов и корпусных конструкций;
  • Общий ремонт судов всех типов, оборудования жилых, служебных и производственных помещений, изоляционные работы;
  • Ремонт главных и вспомогательных двигателей;
  • Ремонт судовых устройств и механизмов;
  • Ремонт паровых котлов и теплообменных аппаратов;
  • Ремонт судовых трубопроводов и арматуры;
  • Монтаж и ремонт судового электрооборудования;
  • Ремонт холодильных установок.

В ближайших планах у "Судоремвостока" - организация собственной производственной базы по ремонту звездообразных двигателей ОАО "Звезда" и расширение гражданской составляющей.

Специалисты компании и особенно Игорь Александрович гордятся тем, что ни один из 200 отремонтированных кораблей не вернулся к "Судоремвостоку" с рекламациями, даже несмотря на преклонный возраст техники, с которой приходится работать. Во многом за счет тех комплектующих и запасных частей, которые применяются в работе. Практически сразу компания отказалась от поставок из КНР, потому как изделия, произведенные там не удовлетворяли по качеству. Некоторые запасные части приходится искать по всей России, применяя сложные логистические схемы.

Помогали и старые связи, ведь, как любят говорить в компании "Конкуренция – это хорошо, но взаимовыручка — лучше". И действительно, может выстраивание отношений в плоскости помощи и "работы на своем огороде" и есть та идея, которой не хватает многим компаниям для развития и роста.
 

Ольга Бондаренко
Владислав Букин
"Судоремвосток", ООО Петропавловск-Камчатский
+7(41541)683-000, +7(4152)42-01-81



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Маслов Кирилл Андреевич
09.09.2015, 16:22
Cветлая идея и интересный опыт развития.
-0+
#Nefedev Denis Valeryevich
15.09.2015, 13:24
Добрый день! У меня периодически появляются новые идеи в судостроении, я их записываю, зарисовываю, проектирую, мелкие реализовываю.... Однако нет денег на реальный проект. И самое главное - инновационные технологии, в них дело, я даже мечтаю закупить, создать установку с ЧПУ по раскройке заготовок для корпуса... А сколько идей по сборке... молчу пока 
Я сам по образованию инженер судоводитель... дизайнер... Мечтал раньше быть судостроителем... 
-0+
#Донской Алексей Владимирович
15.09.2015, 19:29
Дай бог здоровья компании "Судоремвосток".
Но я не понял какую "идею" имели в виду авторы статьи. Честная и качественная работа? Грамотное управление предприятием? Взаимовыручка и помощь коллегам? Видимо для авторов статьи все это - свежо и оригинально! )))
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025