Наши репортажи Материалы корреспондентов портала |
Оба судна проекта 22220 построены на Балтийском заводе по заказу государственной корпорации "Росатом".
Открыл мероприятие приветственным словом представитель Председателя Государственной думы Вячеслава Володина и от его лица высказался:
Уважаемые коллеги, мы сегодня действительно присутствуем на знаменательном историческом событии. Спуск уже третьего серийного универсального ледокола, названного в честь самой большой административно-территориальной единицы в мире, Якутии — яркое подтверждение достижения России в области технологической независимости. Это важнейший последовательный шаг в решении стратегической задачи освоения и развития северных территорий, укрепление позиций России, как великой морской державы
В. Абрамченко, А. Рахманов, Д. Мантуров, В. Рукша на спуске ледокола проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру |
Его представитель также передал экипажу ледокола памятный подарок от лица Государственной думы России.
Всего проект 22220 включает в себя пять судов: "Арктика", "Сибирь", "Урал", "Якутия", "Чукотка". "Арктика" и "Сибирь" уже обеспечивают навигацию по Северному морскому пути, а вот "Якутия" и "Чукотка" находятся в стадии строительства на заводе. Сегодня "Урал" был передан заказчику. Вскоре он отправится в Мурманск, а после присоединится к работе на СМП,
Одним из наиболее важных событий стала видеоконференция с президентом РФ, Владимиром Путиным:
Уважаемые друзья, коллеги, добрый день!
Сегодня у нас сразу два ярких события, значимых для отечественного судостроения и нашего ледокольного флота, да и, собственно говоря, для всей страны, потому что это решение двух очень важных комплексных задач, причём не просто двух больших комплексных задач, а решаемых в рамках большого проекта. На новом универсальном атомном ледоколе "Урал" будет поднят государственный флаг России. Ещё один мощный, современный атомный ледокол – "Якутия" – готов к спуску на воду со стапелей Балтийского завода в Санкт-Петербурге. От души вас всех поздравляю с этим событием.
Искренне благодарю наших корабелов, атомщиков, конструкторов, рабочих, инженеров, всех специалистов, которые участвуют в создании этих высокотехнологичных, уникальных – без всякого преувеличения уникальных – судов, за огромный труд, за профессионализм, за готовность к развитию, к достижению самых амбициозных целей.
Оба ледокола были заложены в рамках большого, как я уже сказал, серийного проекта и являются частью нашей масштабной, системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России как великой арктической державы.
Отмечу, что первые два ледокола этой серии – "Арктика" и "Сибирь" – уже несут службу, уже работают, и своей работой на труднейших участках и сложных маршрутах они на практике подтвердили надёжность и эффективность, свои высочайшие характеристики.
По планам ледокол "Урал" приступит к выполнению задач уже в декабре текущего года, а ледокол "Якутия" должен быть передан флоту в конце 2024 года. Сдача ещё одного ледокола этой же серии – "Чукотка" – намечена на 2026 год. Кроме того, в 2027 году на судоверфи "Звезда" на Дальнем Востоке должно завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола "Россия" – это действительно сверхмощный ледокол, примеров в мире этому нет.
Подчеркну: указанные сроки, набранный темп работы должны быть неукоснительно выдержаны. Уверен, что так оно и будет. Рассчитываю здесь на слаженность всех специалистов, смежников, предприятий и научных коллективов.
Суда такого высокого ледового класса имеют для нас стратегическое значение. Они нужны для изучения и освоения Арктики, для обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в данном регионе, для увеличения перевозок по Северному морскому пути.
Вновь повторю: развитие этого важнейшего транспортного коридора позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Кстати говоря, мы открыты для сотрудничества с нашими партнерами, с теми, кто хочет работать с Россией.
Уверен, всё задуманное, несмотря на текущие сложности, мы обязательно претворим в жизнь. Для этого будем наращивать возможности нашего атомного ледокольного флота, и, что принципиально, делать это надо за счёт использования российских разработок и производственных мощностей, с применением отечественного оборудования и комплектующих. Так на самом деле оно и происходит.
Хочу пожелать всем вам, уважаемые друзья, коллеги, больших свершений, а коллективу Балтийского завода – дальнейших успехов в работе, экипажам новых атомоходов – плодотворной службы на благо России.
Поздравляю вас еще раз
Что же такого необычного в судах пректа 22220? Технические характеристики:
Длина | 173,3 м |
Ширина | 34 м |
Высота борта на миделе до ВП | 15,2 м |
Высота общая | 52 м |
Осадка по конструктивной ватерлинии | 10,5 м |
Минимальная рабочая осадка | 9,2 м |
Водоизмещение | 33,54 тыс. тонн |
Назначенный срок службы | 40 лет |
Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что судостроительные силы России постоянно наращивают мощности и неизменно стремятся к совершенствованию, а также осветил планы отрасли:
Помимо 60-мегаваттных и строящегося 120-мегаваттника мы планируем, и сейчас ведётся работа с потенциальными заказчиками ‒ это "Новатэк", "Норникель", "Роснефть" ‒ по строительству дизельных ледоколов, для того чтобы можно было высвободить атомные суда для обеспечения круглогодичной навигации на Севморпути, а в районе Обской губы могли бы работать уже дизельные ледоколы
Напомним, что реакторную установку "Ритм-200" поставляла компания "Атомэнергомаш". Системы пожаротушения — "БФК-Проект". Краны будут поставлены Всеволожским крановым заводом.
Алексей Рахманов, генеральный директор ОСК, также отметил всю важность и значимость строительства ледокольного флота:
ОСК и "Росатом" создают крупнейшую серию самых мощных ледоколов в мире по Вашей, Владимир Владимирович, инициативе. Это задало долгосрочный ориентир развития судостроения, помогло нам вернуть уникальные технологии и компетенции и создать новые рабочие места.
Если в 2012 году на Балтзаводе работало всего три тысячи человек, то сегодня уже шесть. Это огромное достижение коллектива.
Корабелы ОСК за это время построили 20 ледоколов и судов ледокольного класса, которые работают в Арктике и в северных широтах. Это зримый результат Вашего, Владимир Владимирович, решения о создании Объединённой судостроительной корпорации 15 лет назад. В то же время была сформирована корпорация "Росатом", и сегодня наша совместная работа двух корпораций обеспечивает технологический суверенитет России.
"Крестной матерью" ледокола "Якутия" стала Заместитель Председателя Правительства РФ, Виктория Абрамченко.
Своими впечатлениями о строительство "Якутии" с редакцией Корабел.ру поделилась Анна Ратникова, заведующая склада арматуры:
Наш складской цех снабжает весь завод оборудованием. Мы не участвуем в самом процессе строительства, но выдаем все необходимое для реализации проекта. Мы видим, как из одной детальки, которую унесли с нашего склада, образуется такое невероятное судно. Ледокол строится как мозаика и нам, конечно, очень интересно за этим наблюдать.
Сегодня действительно значимый день. Для нас это гордость: работать на заводе, где строится такой мощный ледокол. Хочу поздравить коллег с праздником и пожелать нам всем дальнейших успехов и достижений
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |