Реформированный и теперь объединенный Подкомитет ИМО по навигации, связи и поиску и спасанию (Sub-Committee on Navigation, Communications and Search and Rescue (NCSR) , на своей первой сессии в июле 2014 года одобрил и рекомендовал Комитету по безопасности мореплавания (КБМ) ИМО признать китайскую спутниковую навигационную систему BeiDou System (BDS) в качестве составного компонента Всемирной радионавигационной системы (World-Wide Radionavigation System –WWRNS). Эксплуатационные стандарты для судового приемного навигационного оборудования BDS были уже ранее одобрены КБМ (см. Резолюцию MSC.379(93).
Напомню, что в настоящее время только две спутниковые навигационные системы – GPS и Глонасс – признаны ИМО для использования в рамках WWRNS.
Китай представил необходимые данные о стандартах публичного предоставления услуг национальной государственной навигационной системы BeiDou ("Бэйдоу", или COMPAS), в том числе о точности, целостности, непрерывности и доступности сигнала: точность позиционирования системы BeiDou для гражданских пользователей составит 10 метров, точность синхронизации — 20 наносекунд, точность скорости — 0,2 метра в секунду.
"Публикация стандартов является обычной практикой для операторов навигационных спутниковых систем, а также необходимым условием для ее применения в международной гражданской авиации, морских перевозках, 3GPP и других сферах деятельности. Параметры позволяют потребителям оценить параметры системы", — отмечается на сайте BeiDou. Китайская навигационная спутниковая система BeiDou (COMPAS) официально начала предоставлять услуги в Азиатско-тихоокеанском регионе с декабря 2012 года.
Наши российские стандарты предусматривают совместное использование в судовых спутниковых навигационных терминалах систем GPS и Глонасс. Принимая во внимание известные события, просто интересно, как быстро чиновники Минтранса начнут менять в национальных российских стандартах GPS на BeiDou?