По условиям соглашения, HHIG создаст совместное предприятие с Корейским банком развития, являющимся крупнейшим акционером Daewoo. Банк передаст в СП все принадлежащие ему 55,7% акций Daewoo в обмен на 7% привилегированных акций новой компании, стоимость которых составляет 1,25 трлн вон (1,12 млрд долларов США). HHIG получит в совместном предприятии 28% акций.
HHIG, Daewoo и Samsung Heavy Industries составляют "Большую Тройку" корейских судостроителей. В последние годы отрасль сильно пострадала от кризиса, и HHIG выразил надежду, что объединение с конкурентом поможет справиться с убытками.
Как сообщает ТАСС, HHI опубликовал сегодня итоги завершившегося в декабре квартала, согласно которым за период с октября по декабрь корпорация получила убыток 156,7 млрд вон, по сравнению с операционной прибылью 111,5 млрд вон годом ранее.
"Соглашение между Hyundai Heavy Industries Group и Корейским банком развития - это путь для восстановления отечественной судостроительной отрасли, - говорится в заявлении HHIG. - Мы получим максимальный синергетический эффект от консолидации, при этом сохранив конкуренцию на рынке".
Сделка, если она состоится, означает приватизацию Daewoo через 20 лет после того, как она перешла под контроль государства в результате финансового вливания, призванного спасти корпорацию от последствий мощного финансового кризиса в Азии. Объемы госфинансирования с тех пор уже приблизились к 10 трлн вон.
В заявлении HHIG отмечается, что слияние позволит объединить лучшие технологии и опыт обеих компаний. Hyundai является мировым лидером в строительстве судов, работающих на сжиженном природном газе, а Daewoo специализируется на строительстве контейнеровозов и военных кораблей.