Латкин Тимофей Викторович - выпускник Морского корпуса им. Петра Великого Ракетного факультета – применение и эксплуатация БР на ПЛ. Проходил военную службу в Гаджиево на крейсерах 31 дивизии. Последний год работает строителем кораблей на АО "10 СРЗ". Летом 2021 года с бригадой такелажников был командирован для выполнения работ по замене АБУ на атомоходе на ТОФе.
- Я распрощался с ВМФ из-за отсутствия для себя перспектив. Есть такие профессии на флоте, по которым карьеру делает не так много людей. А если есть желание что-то делать, то работа в "смежной" отрасли – на заводе, то почему бы не попробовать. Ну и возможность по путешествовать, работая на предприятии – это меня привлекло на "10 СРЗ". Вот недавно вернулся с берегов Охотского моря, где в течении двух недель контролировал и организовывал работу наших заводчан по замене аварийно-буксировочного устройства на РПКСН "Александр Невский". Еще неделя находился там в "автономном плавании" для подписания и согласование документации по закрытию заказ-наряда. Мало сделать работу – нужно её задокументировать и подписать. С учетом богатого опыта личной службы было очень легко наладить контакт с личным составом.
|
Латкин Тимофей / Фото: "10 ордена Трудового Красного знамени судоремонтный завод", АО |
С чего все началось? С организации и допуска к работам. Весь материал и спецодежда прибыли туда заранее. Экипаж и командование Подводных сил ТОФа нам весьма поспособствовали в организации работ с плавкраном. АБУ на 4-ом поколении РПКСН такое же, как и на предыдущих проектах. Разве что совершенствуются сами материалы.
Краном дернули с корпуса металлический трос устройства, из рубки подняли часть полиамидного каната. Разобрали соединительные обоймы и сняли коуши. Все очистили и провели дефектацию. Новый стальной трос заплетали ещё "дома" в Полярном, а вот капроновую часть прямо там в Вилючинске на пирсе заплетали по новой. Очень быстро удалось бригаде очистить жёлоб на корпусе. Ребята весьма профессионально, без раскачки работали по 10-12 часов. Хотелось бы ещё раз отметить помощь экипажа и простое внимание в рабочим – если моряки питались на корабле, то и мы не отрывались на выход с "зоны". Была организована каюта для переодевания и отдыха на борту. Это такие "мелочи", которые влияют на скорость работы. Ровно 2 недели делается АБУ для лодок Северного флота, и в эти же сроки мы уложились на Дальнем востоке. Я, как представитель технического контроля, отмечу что наш 4 цех отработал чётко и без замечаний. Технология процесса соблюдена. Это говорит о мастерстве рабочих. Все документы быстро подписали в экипаже, а вот потом пришлось лететь во Владивосток в Тех управление ТОФа. А там только что закончились учения и встречали замминистра обороны. Сами понимаете побегать пришлось. Это такой уже профессиональный забег у всех от промышленности, кто сдает заказ флоту. Сложно, но не невозможно.
Грядет праздник – День ВМФ. Хотелось бы всем причастным пожелать не просто равного числа погружений и всплытий, но и добавить "космического" настроя. Во время службы на 31-ой довелось работать с космонавтами. Так вот они желают возвращения вовремя, а не поскорей! Смысл в том, что штатное время возвращение символизирует безаварийных поход. А вот когда поскорей, то это уже признак проблем в матчасти. Всем бесперебойной работы всех механизмов и крепкого здоровья!