Хорватская госкорпорация Hrvatske ceste выбрала китайскую компанию China Road and Bridge Corporation для строительства Пелешского моста. Об этом говорится в распространенном в пятницу заявлении госкорпорации.
"Принято решение об одобрении подрядчика на строительство Пелешского моста с подъездными путями. Для подписания договора из трех предложений выбрано предложение фирмы China Road and Bridge Corporation. Предложение оценено как экономически самое выгодное, его стоимость составляет 2,081 млрд хорватских кун ($335 млн), срок работ - 36 месяцев", - говорится в сообщении компании.
Как сообщает ТАСС, ранее Босния и Герцеговина пригрозила Хорватии претензиями на часть Адриатики, если Пелешский мост будет построен. Босния и Герцеговина имеет выход к Адриатическому морю шириной в 8 км в районе полуострова Пелешац, на юге Динарского нагорья, в районе города Неум, однако прибрежные воды принадлежат Хорватии, при этом по территории БиГ проходит трасса Е65, соединяющая основную часть Хорватии с южной частью, где находится крупный порт Дубровник. Загреб намеревался построить мост с материка на полуостров Пелешац в обход территории БиГ. Эта инициатива и вызвала резкую реакцию Сараево в связи с возможной потерей средств от транзита через боснийскую территорию и затруднением прямого выхода к морю.
Ранее Хорватия уже проиграла территориальный спор со Словенией, 29 июня Международный арбитражный суд в Гааге вынес решение о морской границе в Пиранском заливе в северной части Адриатического моря в пользу Любляны. Суд подтвердил право Словении на прямой выход к международным водам, предоставив ей коридор, несмотря на то, что хорватская сторона выступала против. В ответ официальный Загреб отказался признавать решение арбитража и заявил о намерении решать вопрос со своим соседом через диалог.
Как сообщает ТАСС, ранее Босния и Герцеговина пригрозила Хорватии претензиями на часть Адриатики, если Пелешский мост будет построен. Босния и Герцеговина имеет выход к Адриатическому морю шириной в 8 км в районе полуострова Пелешац, на юге Динарского нагорья, в районе города Неум, однако прибрежные воды принадлежат Хорватии, при этом по территории БиГ проходит трасса Е65, соединяющая основную часть Хорватии с южной частью, где находится крупный порт Дубровник. Загреб намеревался построить мост с материка на полуостров Пелешац в обход территории БиГ. Эта инициатива и вызвала резкую реакцию Сараево в связи с возможной потерей средств от транзита через боснийскую территорию и затруднением прямого выхода к морю.
Ранее Хорватия уже проиграла территориальный спор со Словенией, 29 июня Международный арбитражный суд в Гааге вынес решение о морской границе в Пиранском заливе в северной части Адриатического моря в пользу Любляны. Суд подтвердил право Словении на прямой выход к международным водам, предоставив ей коридор, несмотря на то, что хорватская сторона выступала против. В ответ официальный Загреб отказался признавать решение арбитража и заявил о намерении решать вопрос со своим соседом через диалог.