Применяемая форма корпуса позволяет, благодаря значительному снижению бортовой и килевой качки, радикально снизить погрешности измерений аппаратуры БЭКа и способствует увеличению точности обсервации. К тому же достоинством такой формы корпуса являются прекрасные мореходные качества, подтвержденные практикой использования концепции "Wave piersing" как на скоростных судах, так и эксплуатацией аналогичных зарубежных судов автономного судовождения.
Низкий центр тяжести, благодаря использованию плавникового бульб-киля с размещенным в нем батареями и аппаратурой ГАС, позволяет стабилизировать БЭК при движении в условиях волнения, что позволяет эффективно использовать его для задач гидрографии и прочих, требующих высоких точностей измерений.
БЭК оборудован водометным движителем со всеракурсным соплом и двумя подруливающими устройствами, которые обеспечивают возможность высокоточного удержания на заданной траектории движения при низких скоростях, а так же достижения целей динамического позиционирования.
Директор по продажам АО "НАВИС" Александр Беспятов прокомментировал: "Мы видим большой интерес наших заказчиков к разрабатываемому БЭКу, что обусловлено не только рядом применяемых инновационных решений и автоматических режимов судовождения, но и качественными характеристиками автоматического удержания БЭК над точкой или областью на морском дне. Кроме того, наш опыт в управлении движением совместно с опытом наших партнеров в судостроении, позволяют нам ожидать превосходных мореходных характеристик безэкипажного катера. Буду рад ответить на все вопросы, связанные с БЭК, в рамках предстоящего Морского конгресса во Владивостоке 30-31 мая 2024 года".
В настоящий момент на стапелях ООО "Компан Марин" завершены работы по изготовлению корпуса, идет монтаж двигателей и движителей.
БЭК "Сардина" разрабатывается АО "НАВИС" совместно с ООО "Компан Марин", первые ходовые испытания БЭК планируются на лето 2024 года.