В чем же уникальность, спросите вы? Отвечаем.
"Вайгач" хоть и небольшой в длину, почти 63 метра, но имеет осадку морского судна (6,5 метров по КВЛ). Для его передвижения по речным артериям необходимо было уменьшить осадку, причем нетривиальным способом.
Специально для краболовов серии КСП01 Невское проектно-конструкторское бюро разработало разъёмную конструкцию плавучего дока с возможностью установки перевозимого судна на кильблоки. С ее помощью конструкторы решили и проблему прохода "Вайгача" через ограниченные по размерам шлюзы: предложили инновационный способ завода судна в плавучий док. Смотреть видео по ссылке
Док разъединяется на два блока, носовой и кормовой, они притапливаются на максимальную осадку. Судно кормой вперёд заводится в носовой блок, затем к судну подводится кормовая часть дока. Стыковка обоих блоков происходит специально разработанным сцепным устройством. После стыковки вода откачивается и происходит всплытие до рабочей осадки.
Кстати, разъемный плавучий док – многоразового использования. Уникальную конструкцию (в случае необходимости) смогут применить для транспортировки и других краболовов проекта КСП01
Серия из пяти краболовов-процессоров строится на заводе "Красное Сормово" с 2020 года для НП "Северо-Западный рыбопромышленный консорциум" в рамках федеральной программы инвестиционных квот. В соответствии с соглашениями с ООО "Альфа трейд", ООО "Карапакс", ООО "ФРОСТЕР" и ООО "Эта-трейд" краболовы должны быть построены до ноября 2024 года.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |