Херсонский судостроительный завод сдал в эксплуатацию сухогруз проекта 005RSD06.04 "Тюмень" дедвейтом 6300 тонн. Проект, модифицированный в соответствии с новыми требованиями Правил Регистра, разработан ООО "Морское Инженерное Бюро".
Класс Регистра Судоходства Украины КМ Ice1 R2-RSN (с допускаемой высотой волны 3% обеспеченности 6,0 м) позволяет совершать международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других морей, полностью покрывая традиционную коммерческую географию эксплуатации судов смешанного река-море плавания, в рамках назначенных классом ограничений.
Судно проекта 005RSD06.04 имеет двойное дно и двойные борта и относится по классификации, принятой в Бюро, к "Волго - Дон макс" классу, главные характеристики (габаритная длина 137.52 м, ширина 16.5 м) которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала. За счет разумного снижения класса достигнуто снижение металлоемкости проекта, что позволило обеспечить для спецификационной в ВДСК осадке 3.60 м рекордный для новостроя река -море классом R2-RSN дедвейт.
Серия строится совместно Херсонским судостроительным заводом (корпус) и компанией "Конкорд шиппинг" (достройка).
Судно "Тюмень" оптимизировано для работы при осадках 3.20 - 4.19 м. Максимальный дедвейт пр. 005RSD06.04 при осадке 4.19 м (высота борта 5.5 м, высота комингсов грузовых люков 3.5 м) в море составляет 6303 т, при осадке 3.60 м в реке - 4866 т.
Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов классов 1.4S, 2.2, 4.1, 4.2, 5.1, 6.1, 8 и 9. Имеет четыре трюма общим объемом 9780 м3, что позволяет без потери грузоподъемности перевозить грузы с большим удельным погрузочным объемом. Допускаемая нагрузка на второе дно 6.5 т/м2.
Ширина двойных бортов 2.15 - 1.69 м, высота двойного дна - 0.9 м. Объем балластных танков 3225 м3.
Два главных двигателя (СОД) мощностью по 852 кВт обеспечивают скорость в эксплуатации 10 узлов. Винты фиксированного шага в поворотных насадках.