Херсонский судостроительный завод закончил работу над сухогрузным судном проекта RSD58 "LEDA", который был разработан "Морским Инженерным Бюро" (МИБ) в Одессе. Корабль будет использоваться для транспортировки генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1.4S, 2.1-2.3, 3, 4.1-4.3, 5.1, 6.1, 8 и 9 МК ММОГ а также вещества категории В Кодекса ВС, говорится в сообщении МИБ.
Класс Регистра Судоходства Украины KM Ice 1 R2-RSN (с допускаемой высотой волны 3% обеспеченности 6 м) позволяет совершать международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других морей, полностью покрывая традиционную коммерческую географию эксплуатации судов класса "река-море", в рамках назначенных классом ограничений.
Судно проекта RSD58 однопалубное, двухвинтовое, с баком и ютом, с кормовым расположением надстройки и машинного отделения, с двойным дном, двойными бортами, четырьмя трюмами, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью.
По классификации, принятой в Бюро, судно относится к "Волго-Дон макс" классу, главные характеристики которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала:
- габаритная длина - 138, 80 м;
- ширина 16,5 м.;
- для спецификационной в ВДСК осадке 3,6 м дедвейт составляет 4693 тонн.;
- при максимальной осадке в море 4,25 м дедвейт - 6280 тонн.
Судно имеет четыре трюма общим объемом 9784 кубических метра, что позволяет без потери грузоподъемности перевозить грузы с большим удельным погрузочным объемом. Все трюмы имеют ящичную форму: гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки.
Размеры грузовых трюмов (при высоте каждого трюма в 8,20 м):
- трюм №1 - 24,6 x 13,2 м;
- трюмы № 2 и 3 - 24,0 x 13,2 м;
- трюм № 4 - 23,4 x 13,2 м.
Допускаемая нагрузка на второе дно составляет 7 тонн на кв. м. Ширина двойных бортов - 2,15 - 1,69 м, высота двойного дна - 0,9 м. Объем балластных танков - 3112 кубических метров.
Два главных двигателя (СОД) мощностью по 882 кВт обеспечивают скорость в эксплуатации 10 узлов. Движение и управляемость судна регулируются двумя винтами фиксированного шага в поворотных насадках со стабилизаторами. Для перекладки насадок в румпельном отделении установлены две электро-гидравлические рулевые машины. Для улучшения управляемости при проходе узкозтей, шлюзов и при швартовках судно оборудовано носовым подруливающим устройством типа "винт в трубе".
На корабле установлено сдвижное люковое закрытие, обеспечивающее 100%-е раскрытие каждого грузового трюма. Подъем крышек осуществляется при помощи гидроцилиндров, а перемещение - при помощи специальных тросовых лебедок.
Судно было заложено еще в августе 2011 года. Первый раз спущено на воду в конце января этого года. Официально корабль сдан в эксплкатацию 25 мая.