12 сентября 2011 года Херсонский судостроительный завод сдал в эксплуатацию сухогрузное судно "Алена" типа "Волжский" после крупной модернизации с увеличением прочности и класса судна и его грузоподъемности.
Заказчик - судоходная компания Рио Маритайм. Проект переоборудования судна разработан Морским Инженерным Бюро. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN.
В основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 56%), вместимость трюмов и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке. При этом ранее наиболее нагруженные и выработавшие свой усталостный ресурс элементы - существующие комингсы и прежняя верхняя палуба оказываются в зоне, близкой к нейтральной оси эквивалентного бруса и, по сути, исключены из общего изгиба корпуса, что позволило их сохранить в составе корпуса судна. Рост момента инерции высокого поперечного сечения без увеличения толщин днища позволил увеличить момент сопротивления днища на 42%.
Для улучшения мореходных качеств была увеличена на 1,7 м высота надстройки бака. Кроме того, была выполнена зашивка бортов в районе кормовой оконечности, тем самым образована полноценная надстройка юта.
Конвенционный дедвейт судна в море увеличился с 4350 тонн до 6059 тонн (т.е. на 1709 тонны или на 39,3%), объем грузовых трюмов - с 6441 м³ до 9972 м³ (т.е. на 3531 м³ или на 54,8%).
Заводом были выполнены следующие основные работы:
• установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 2,5 м) с образованием новой верхней палубы;
• формирование надстройки юта;
• увеличение высоты и длины бака;
• в сухом отсеке по ЛБ в районе шп. 96-106 образуется помещение СО2 (для тушения грузовых трюмов) с шахтой выхода на открытую верхнюю палубу.
"Алена" после модернизации представляет собой двухвинтовое грузовое судно с 4 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.
Судно предназначено для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта, опасных грузов и угля.
Основные характеристики судна: габаритная длина - 138,40 м; ширина - 16,50 м; высота борта - 5,50 м; осадка (река/море) - 3,60 / 4,10 м; дедвейт (река/море) - 4808 / 6059 т; количество трюмов - 4; объем грузовых трюмов - 9972 м³; объем балластных танков - 3082 м³; осадка в балласте - 2,68 м; люковые закрытия типа "Пигги Бэг".
Модернизированный сухогруз "Алена" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок, информирует Морское инженерное бюро.
В основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 56%), вместимость трюмов и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке. При этом ранее наиболее нагруженные и выработавшие свой усталостный ресурс элементы - существующие комингсы и прежняя верхняя палуба оказываются в зоне, близкой к нейтральной оси эквивалентного бруса и, по сути, исключены из общего изгиба корпуса, что позволило их сохранить в составе корпуса судна. Рост момента инерции высокого поперечного сечения без увеличения толщин днища позволил увеличить момент сопротивления днища на 42%.
Для улучшения мореходных качеств была увеличена на 1,7 м высота надстройки бака. Кроме того, была выполнена зашивка бортов в районе кормовой оконечности, тем самым образована полноценная надстройка юта.
Конвенционный дедвейт судна в море увеличился с 4350 тонн до 6059 тонн (т.е. на 1709 тонны или на 39,3%), объем грузовых трюмов - с 6441 м³ до 9972 м³ (т.е. на 3531 м³ или на 54,8%).
Заводом были выполнены следующие основные работы:
• установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 2,5 м) с образованием новой верхней палубы;
• формирование надстройки юта;
• увеличение высоты и длины бака;
• в сухом отсеке по ЛБ в районе шп. 96-106 образуется помещение СО2 (для тушения грузовых трюмов) с шахтой выхода на открытую верхнюю палубу.
"Алена" после модернизации представляет собой двухвинтовое грузовое судно с 4 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.
Судно предназначено для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта, опасных грузов и угля.
Основные характеристики судна: габаритная длина - 138,40 м; ширина - 16,50 м; высота борта - 5,50 м; осадка (река/море) - 3,60 / 4,10 м; дедвейт (река/море) - 4808 / 6059 т; количество трюмов - 4; объем грузовых трюмов - 9972 м³; объем балластных танков - 3082 м³; осадка в балласте - 2,68 м; люковые закрытия типа "Пигги Бэг".
Модернизированный сухогруз "Алена" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок, информирует Морское инженерное бюро.