Мытарства экипажа теплохода "Henny", ошвартовавшегося в ОАЭ в конце февраля, продолжаются. Несмотря на то, что нашелся судовладелец, готовый купить судно, проблемы, возникающие одна за другой, делают перспективу урегулирования трудового конфликта призрачной.
Интернациональная команда судна, состоящая из россиян, кабоверденцев и голландца, находится в порту Рас-эль-Хайма. Менеджмент "Henny" – компании "Geuze Shipping" –бросил моряков на произвол судьбы: от компании не поступает никакой помощи. Проблемы на судне классические: долг по заработной плате в размере более $100 тысяч, перебои в снабжении, не работает система кондиционирования.
Об экипаже позаботилась местная благотворительная организация "Миссия моряков", доставив на борт продукты и питьевую воду. Ребятам повезло и с тем, что нашелся покупатель на судно.
Руководство компании планировало погасить долг по зарплате морякам и произвести замену экипажа в начале мая, о чем потенциальный судовладелец подписал гарантийное письмо. Однако возникло серьезное препятствие, которое ставит под сомнение, что расчет с экипажем и их репатриация вообще состоятся.
Дело в том, что по факту у теплохода "Henny" нет флага. Это делает невозможным оформление прихода судна в Рас-аль-Хайма, а значит и списание моряков с теплохода, который официально не числится в порту. Ранее судно работало под флагом Белиза, несколько месяцев назад компании "Geuze Shipping" начала процедуру смены флага с белизского на тонголезский. Однако Того отказало в выдаче своего флага по причине того, что менеджмент не отплатил процедуру перефлагирования.
Покупатель попытался оформить документы на получение флага Молдавии. Но тут судовладельца и команду "Henny" поджидала очередная сложность. Представитель государства флага Молдавии Григорет Петру сообщил в компанию, что это невозможно в связи с тем, что по данным системы поиска и отслеживания судов "Sea Web", теплоход "Henny" в период с 1 апреля по 1 мая 2014 года якобы находился в порту Абиджан (Кот-д’Ивуар), который находится под эмбарго ООН.
Каким образом и почему на "Sea Web" оказались сведения, не соответствующие действительности, не известно. Ведь теплоход "Henny" с 24 февраля находится в Арабских Эмиратах. С тех пор судно стояло лишь на рейде порта Абу-Даби, а затем, 26 марта, ошвартовалось в порту Рас-эль-Хайма. О том, что экипаж не заводил теплоход ни в какие запрещенные порты, свидетельствует судовой журнал. Государство флага Молдавии осталось непреклонно.
По данным Российского профсоюза моряков (РПСМ), который поддерживает постоянную связь с экипажем, сейчас потенциальный судовладелец теплохода "Henny" изучает возможность смены флага на танзанийский. Однако не факт, что эта идея увенчается успехом, а покупатель снова захочет искать выход из сложившейся ситуации.
Тем временем, на борту судна вот-вот закончится питьевая вода, а температура воздуха в Рас-эль-Хайме на солнце достигает 50 градусов, сообщает пресс-служба РПСМ.
Об экипаже позаботилась местная благотворительная организация "Миссия моряков", доставив на борт продукты и питьевую воду. Ребятам повезло и с тем, что нашелся покупатель на судно.
Руководство компании планировало погасить долг по зарплате морякам и произвести замену экипажа в начале мая, о чем потенциальный судовладелец подписал гарантийное письмо. Однако возникло серьезное препятствие, которое ставит под сомнение, что расчет с экипажем и их репатриация вообще состоятся.
Дело в том, что по факту у теплохода "Henny" нет флага. Это делает невозможным оформление прихода судна в Рас-аль-Хайма, а значит и списание моряков с теплохода, который официально не числится в порту. Ранее судно работало под флагом Белиза, несколько месяцев назад компании "Geuze Shipping" начала процедуру смены флага с белизского на тонголезский. Однако Того отказало в выдаче своего флага по причине того, что менеджмент не отплатил процедуру перефлагирования.
Покупатель попытался оформить документы на получение флага Молдавии. Но тут судовладельца и команду "Henny" поджидала очередная сложность. Представитель государства флага Молдавии Григорет Петру сообщил в компанию, что это невозможно в связи с тем, что по данным системы поиска и отслеживания судов "Sea Web", теплоход "Henny" в период с 1 апреля по 1 мая 2014 года якобы находился в порту Абиджан (Кот-д’Ивуар), который находится под эмбарго ООН.
Каким образом и почему на "Sea Web" оказались сведения, не соответствующие действительности, не известно. Ведь теплоход "Henny" с 24 февраля находится в Арабских Эмиратах. С тех пор судно стояло лишь на рейде порта Абу-Даби, а затем, 26 марта, ошвартовалось в порту Рас-эль-Хайма. О том, что экипаж не заводил теплоход ни в какие запрещенные порты, свидетельствует судовой журнал. Государство флага Молдавии осталось непреклонно.
По данным Российского профсоюза моряков (РПСМ), который поддерживает постоянную связь с экипажем, сейчас потенциальный судовладелец теплохода "Henny" изучает возможность смены флага на танзанийский. Однако не факт, что эта идея увенчается успехом, а покупатель снова захочет искать выход из сложившейся ситуации.
Тем временем, на борту судна вот-вот закончится питьевая вода, а температура воздуха в Рас-эль-Хайме на солнце достигает 50 градусов, сообщает пресс-служба РПСМ.