Судно "Ангара" / Олег Кулешов |
Судно "Ангара" заложено под именем "Hela" 23 ноября 1937 года на верфи "Штулькен-Зон", в Гамбурге. В интернете можно встретить её под именем "Aviso Hela", но это не правильно. Не верна красивая попытка перевода "Aviso Hela" как "Бегуща по волнам". Эта путаница с бывшим названиям развивается благодаря Севастопольским экскурсаводам, которые её так нарекли не думая о переводе.
В октябре 1940 года его передали в эксплуатацию Кригсмарине, где его основным предназначением было управление подводными силами германского флота, которыми командовал гросс-адмирал Карл Дёниц. Упоминается и возможное присутствие на яхте самого Гитлера и прочих высоких гостей.
Судно "Ангара" / Олег Кулешов |
На его борту имелось некоторое вооружение: 105 мм орудие, 37 мм пулемет и 20 мм сдвоенный зенитный автомат. Но все же это было не типичное судно. "Hela" имел просторные рабочие кабинеты для штабных работников, прекрасно отделанные кубрики и каюты для экипажа численностью 108 человек. Судно было оснащено самым современным для того времени навигационным оборудованием и даже эхолотом, а особенностью было отсутствие штурвала. Судно управлялось всего лишь тремя кнопками. В корме, где располагался гостевой салон, была смонтирована, так называемая, "ртутная подушка" для стабилизации данного помещения во время качки.
Нигде на нашел упоминаний про период Второй мировой войны. В разных источниках пишут что гросс-адмирал Дёниц подарил огромную яхту Бенито Муссолини в результате чего судно получило другое наименование "Adolf Hitler". Но за достоверность не уверен.
Судно "Ангара" / Олег Кулешов |
После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году немецкая яхта по репарации была передана Советскому Союзу и 20 января 1946 года после разоружения с новым названием "Байкал" на корабле был поднят флаг ВМФ СССР. Судно было перебазировано в Севастополь. И только в 1960 году яхта была переименована в "Ангару".
Судно "Ангара" / Олег Кулешов |
После капитального ремонта в 1980 году, который проводился в Греции, на острове Сирос, яхта значительно преобразилась, особенно интерьер. В распоряжении гостей судна "Ангара" были двухкомнатные и трехкомнатные каюты со спальнями, ваннами и рабочими кабинетами. В каждой каюте были ковры и была обустроена сауна. Офицерская кают-компания особым шиком не выделялась.
Судно "Ангара" / Олег Кулешов |
Кроме службы, корабль часто был съемочной площадкой для десятков художественных и документальных фильмов, в числе которых - "Нейтральные воды", "Семь криков в океане", "Увольнение на берег", "Два капитана".
После развала СССР яхта "Ангара" была выведена из состава военно-морского флота и с 2003 года ожидала списания. Но вскоре нашелся покупатель из Италии, который, по неофициальным данным, собирался переоборудовать корабль управления "Ангара" в комфортабельное пассажирское судно "премиум" класса неограниченного района плавания. Уверен, новый владелец большой поклонник этой яхты, так как ему не важна стоимость работ. Проще построить новую, чем восстанавливать почти 80-летнюю яхту.
Судно "Ангара" / Олег Кулешов |
На сегодняшний день с яхты снята вся сгнившая надстройка и винты. Остался один корпус, который вместе с мачтами подготовлен к буксировке за границу. Дата буксировки не известна.
Судно "Ангара" / Олег Кулешов |
Технические характеристики корабля управления "Ангара":
Длина - 99,8 м;
Ширина - 12,7 м;
Осадка - 3,7 м;
Водоизмещение - 2520 тонн;
Силовая установка - дизель фирмы "MAN" мощностью 4720 л.с.;
Скорость хода - 16,3 узла;
Дальность плавания - 2000 миль;
Экипаж - 259 человек.