Первым судном, на котором будет установлена система OceanWise, станет нефтяной танкер C.Brave (дедвейтом 318 тыс. тонн), принадлежащий судоходной компании SK Shipping. В конце января 2025 года HMS подписала контракты с SK Shipping и логистическим оператором Hyundai Glovis на поставку системы для нескольких судов.
С апреля 2024 года система проходила тестирование на танкерах. Испытания на 13 маршрутах общей протяженностью 106 тыс. км показали, что оптимизация траектории позволяет сократить расход топлива в среднем на 5,3%. Для судна, потребляющего 10 тыс. тонн топлива в год, это означает экономию в 241 тыс. долларов.
Для повышения точности результатов испытаний HMS использовала метод проверки с участием двух судов. Его суть метода в одновременном запуске тестового и контрольного судна на одном маршруте с последующей заменой капитанов при повторном рейсе. Это позволяет минимизировать субъективные факторы и повысить достоверность данных. В планах HMS — расширение применения системы OceanWise на судах различных типов и размеров, что позволит повысить эффективность морских перевозок, и окажет влияние на снижение углеродного следа в судоходной отрасли, сообщает Российский профсоюз моряков со ссылкой на издание Offshore Energy.