"Уже 85 лет сотрудники Хатангского морского порта решают важнейшие задачи по жизнеобеспечению этого арктического уголка. Прошедшие годы помогли коллективу накопить богатый опыт работы в сложных климатических условиях Севера. Хатангский арктический морской порт функционирует посередине пути следования кораблей из Европы в Азию, играет важную роль в освоении минеральных ресурсов Арктической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, в выполнении программ северного завоза", - подчеркнул депутат Законодательного собрания Красноярского края Сергей Сизоненко.
В настоящее время АО "Хатангский морской торговый порт" – единственная компания по водным грузопассажирским перевозкам в бассейне рек Хатанги, Хеты и Котуй в восточной части Таймырского полуострова. На балансе предприятия - 32 сухогруза и танкера. Суда компании перевозят топливо, продовольственные и промышленные товары, механизмы, оборудование и автотранспорт.
Порт ведет перевалку и хранение грузов, оказывает услуги по агентскому обслуживанию судов, судоремонту, производству дноуглубительных работ, бункеровке судов.
В Хатангском морском порту заливают уникальную и единственную в мире ледяную дамбу. Заливка и замораживание проводятся всю зиму до марта, на сооружение уходит до 60 тыс. тонн воды. Весной 200-метровый ледяной щит шириной почти 30 метров примет на себя удары ледохода и защитит суда в акватории Хатангского морского порта, сообщает портал "Северный город".