Под приостановку попали не только контейнеровозы с дизельными двигателями, имеющими низкую добавленную стоимость, но и экологически чистые контейнеровозы, работающие на метаноле и СПГ.
Контейнеровозы были основой производственной программы компании Hanwha Ocean (основанной в 1973 году как Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, или DSME), однако цены начали падать около десяти лет назад, когда китайские компании, поддерживаемые китайским правительством, начали вести ценовую войну, из-за чего Hanwha Ocean быстро стала убыточной. Это объясняет, почему компания Hanwha Ocean, которая выиграла заказы на 20 контейнеровозов в 2021 году, не получила ни одного заказа на контейнеровозы в 2023 году.
"В прошлом году мы решали, принимать или нет заказы на контейнеровозы, одновременно следя за рынком. В 2024 году мы решили вообще этого не делать", - уточнил представитель Hanwha Ocean.
В рамках своей стратегии, направленной на получение заказов на дорогостоящие суда, Hanwha Ocean решила в течение нескольких лет сократить свои мощности с пяти судостроительных доков до четырех. Мировой лидер судостроения HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (17 судостроительных доков) и компания Samsung Heavy Industries (8 доков) также переключают свое внимание на получение заказов на суда с более высокой добавленной стоимостью. Впрочем, учитывая большое количество доков, у них нет ближайших планов приостановить свой бизнес по строительству контейнеровозов, сообщает Businesskorea.
В последние годы на рынке контейнеровозов доминируют китайские судостроители. В 2023 году китайские судостроители выиграли заказы на 101 (57%) из 178 контейнеровозов, заказанных мировыми перевозчиками. Эта цифра превышает суммарный объем заказов, полученных верфями Южной Кореи (51) и Японии (24). Большая часть заказов Китая приходилась на дорогие контейнеровозы, работающие на метаноле или сжиженном природном газе, а также на гибриды, использующие оба вида топлива.
"Заказы на контейнеровозы получают китайские компании. У корейских судостроителей нет иного выбора, кроме как предлагать цены на уровне китайских компаний, чтобы выиграть контракты", — рассказал инсайдер корейской судостроительной отрасли.