Под приостановку попали не только контейнеровозы с дизельными двигателями, имеющими низкую добавленную стоимость, но и экологически чистые контейнеровозы, работающие на метаноле и СПГ.
Контейнеровозы были основой производственной программы компании Hanwha Ocean (основанной в 1973 году как Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, или DSME), однако цены начали падать около десяти лет назад, когда китайские компании, поддерживаемые китайским правительством, начали вести ценовую войну, из-за чего Hanwha Ocean быстро стала убыточной. Это объясняет, почему компания Hanwha Ocean, которая выиграла заказы на 20 контейнеровозов в 2021 году, не получила ни одного заказа на контейнеровозы в 2023 году.
"В прошлом году мы решали, принимать или нет заказы на контейнеровозы, одновременно следя за рынком. В 2024 году мы решили вообще этого не делать", - уточнил представитель Hanwha Ocean.
В рамках своей стратегии, направленной на получение заказов на дорогостоящие суда, Hanwha Ocean решила в течение нескольких лет сократить свои мощности с пяти судостроительных доков до четырех. Мировой лидер судостроения HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (17 судостроительных доков) и компания Samsung Heavy Industries (8 доков) также переключают свое внимание на получение заказов на суда с более высокой добавленной стоимостью. Впрочем, учитывая большое количество доков, у них нет ближайших планов приостановить свой бизнес по строительству контейнеровозов, сообщает Businesskorea.
В последние годы на рынке контейнеровозов доминируют китайские судостроители. В 2023 году китайские судостроители выиграли заказы на 101 (57%) из 178 контейнеровозов, заказанных мировыми перевозчиками. Эта цифра превышает суммарный объем заказов, полученных верфями Южной Кореи (51) и Японии (24). Большая часть заказов Китая приходилась на дорогие контейнеровозы, работающие на метаноле или сжиженном природном газе, а также на гибриды, использующие оба вида топлива.
"Заказы на контейнеровозы получают китайские компании. У корейских судостроителей нет иного выбора, кроме как предлагать цены на уровне китайских компаний, чтобы выиграть контракты", — рассказал инсайдер корейской судостроительной отрасли.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |
Россия будет наращивать темпы строительства ледоколов для Севморпути - Мишустин 16:23 , 20 Ноября 2024 / судостроение |
Инвестиции в новые суда помогают ASCO добиться целей по декарбонизации 16:04 , 20 Ноября 2024 / судоходство |