- Вопросов к нам было немного, но в числе несомненных положительных моментов хочу отметить хороший и плодотворный разговор, который мы, судостроители, провели с проектировщиками, - отмечает
Константин Яуров. - Тесно пообщались с представителями конструкторского бюро «Восток» из Санкт-Петербурга, у них есть несколько проектов, способных заинтересовать дальневосточных рыбопромышленников. Эти добывающие суда попадают в программу «квоты под киль», что может сэкономить средства на обновление флота и снизить затраты промысловиков.
Хабаровский судостроительный завод готов взять заказы на производство и выполнить их качественно и в срок.
КБ «Восток» представило несколько проектов средних морозильных траулеров разной вместимости и судно-трансформер, разработанное для дальневосточных морей и получившее название «Приморье». В одном варианте это краболов, способный добывать и сохранять выловленные биоресурсы живыми длительное время, объем цистерн с системами подачи забортной воды и аэрации — 560 кубометров. Оборудование можно заменить, тогда из краболова получается судно ярусного лова с холодильным оборудованием, позволяющим производить заморозку рыбы в воздушном морозильном аппарате с производительностью 8 – 10 тонн в сутки.
Напомним, в мае 2018 года Хабаровский судостроительный завод готовится сдать правительству Хабаровского края первое судно
проекта СВП-50. Уникальная машина на воздушной подушке может принять на борт 50 пассажиров с личным багажом или 25 пассажиров и 2 тонны груза и доставить их по реке, болоту или бездорожью в точку, находящуюся в 600 км от старта. Разработкой заинтересовались в нефтяных компаниях, но оформить твёрдый заказ они пока не готовы, ждут амфибию «в живом виде».
Также в цехах ХСЗ продолжается работа над
двумя скоростными пассажирскими теплоходами по проекту А-45-2, однотипных выпущенному в прошлом году
судну «70 лет Победы», их планируют закончить к концу лета 2018 года.