ОАО "Хабаровский судостроительный завод" предлагает грузовое судно на воздушной подушке «Бобёр»проект 18810
Назначение - предназначено для перевозки грузов, контейнеров, колесной и гусеничной техники на верхней палубе. Судно, при установке специально оборудованных модулей, может быть использовано для перевозки пассажиров, передвижных медицинских амбулаторий, мастерских.
Класс судна - судно спроектировано на класс Э Р/ Речного Регистра России
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, м.
по корпусу ........................................... 29,2
на ВП ................................................... 30,2
Ширина, м.
по корпусу ........................................... 10,6
на ВП ................................................... 11,5
Высоте при стоянке, м.
на днищевых опорах ............................ 8,2
на ВП ..................................................... 8,8
Осадка габаритная на плаву, м.
по днищевым опорам ....................... 0,9
по гибкому ограждению .................. 3,0
Высота ВП, м. ...................................... 1,0
Водоизмещение полное, т ................. 72,0
Ходовые качества
Ходовые качества судна обеспечивают перевозки по водным путям при отсутствии гарантированных глубин на трассе, в условиях открытой воды ледостава или ледохода и температуре наружного воздуха от -35°С до +25°С.
Загрузку и выгрузку судна можно осуществлять на берегу при отсутствии причальных сооружений. Скорость полного хода на тихой воде при встречном ветре 3 м/с и температуре наружного воздуха 15°С - 65-70 км/ч.
Запас топлива обеспечивает дальность плавания скоростью 53-60 км/ч до 400 км.
Высота преодолеваемого припятствия - 0,5 м.
Конструкция судна
Основным конструктивным элементом судна является плоский понтон плавучести с бортовыми ресиверами, выполненный сварным из алюминиевого сплава марки 1561М. Внутри понтона размещены топливные цистерны, отсеки плавучести. По периметру понтона к нему закреплено гибкое ограждение предназначенное для формирования воздушной подушки, высотой 1 м, снабженное брызгоотбойниками.
Экипаж и автономность
Экипаж судна состоит из 2-х человек и размещается в ходовой рубке.
Продолжительность непрерывного пребывания экипажа на судне - до 8 часов.
Помещения судна
Грузовая палуба понтона предназначена для груза весом не более 25 т. На палубе размещены двигатели для привода нагнетателей и воздушных винтов, ходовая рубка и необходимые судовые устройства.
Судовые устройства и системы
Судовые устройства и системы обеспечивают эксплуатацию судна
Основные устройства: рулевое, якорное, швартовое.
Основные системы: сжатого воздуха, вентиляции, отопления, осушения.
Электроснабжение
Электроэнергетическая система постоянного тока напряжением 24 В.
В качестве основного источника питания принят навешенный на носовой двигатель генератор. Судно снабжено стояночным дизельгенератором мощностью 7,5 кВт.
Штурманское вооружение и радиосвязь
Судно снабжено магнитным компасом КМ 69.
Для связи устанавливается радиостанция, работающая в диапазоне ДЦВ. По требованию заказчика на судне может быть установлена навигационная РЛС.
Энергетическая установка
Энергетическая установка включает 3 дизельных двигателя марки 6ТД.
Носовой двигатель через разобщительные муфты и редукторы приводит в действие центробежные нагнетатели.
Каждый кормовой двигатель через редуктор приводит в движение воздушный винт постоянного шага, диаметром ок . Зм, размещенный в кольце-насадке. Запуск двигателей воздушный. Мощность двигателей длительная около 930 л.с. при ресурсе 1000 часов.
Удельный расход топлива 182 г/л.с.час.
Автоматизация
Управление и контроль движением, главными двигателями и другими техническими средствами обеспечивается из ходовой рубки.