О том, как складывается для предприятия ситуация в нынешний юбилейный год, рассказал генеральный директор АО "Хабаровский речной торговый порт" Юрий Обухов.
Грузы, которые перевозит собственный речной флот порта, в этом году традиционны. В Китай идут буксиры с баржами, наполненными углём и лесоматериалами. В Николаевск-на-Амуре, где ведётся строительство, флот речного порта везёт щебёнку и цемент. Кроме того, как всегда, поставляет порт дизельное топливо в северные районы края. В 2022 году объём перевозки топлива составит порядка 30 тысяч тонн, сообщает "Тихоокеанская звезда".
Универсальный грузовой район "Красная речка" в этом году перерабатывает в большей степени уголь, чем лес. В прошлом году ситуация была противоположная - основные объёмы давал лес. И перевозки речным транспортом порта, соответственно, тоже изменили соотношение в пользу угля.
Кроме того, КНР продолжает политику нулевой терпимости к ковиду. В прошлом году мы заканчивали навигацию при большой потребности перегрузки контейнеров. В этом году прогнозировался рост, мы сделали дополнительную контейнерную площадку, купили специальный погрузчик-ричстакер грузоподъёмностью 45 тонн. Но оказалось, что объёмы перевалки контейнеров не возросли. Напротив, они сократились по сравнению с прошлым годом. Контейнеров в принципе стало меньше, а из-за ковидных ограничений между провинциями в КНР грузы там главным образом пошли через морские порты. Так что объёмы перевалки грузов из КНР в Хабаровском речном торговом порту остались на уровне 2021 года.
"Тем не менее в эту навигацию и перегрузка, и перевозка состоялись, - отмечает Юрий Обухов. - Снижение контейнерной перегрузки нам компенсировала перевалка оборудования для компании "Амур Минералс", которая ведёт строительство Малмыжского ГОКа на базе одноимённого месторождения медной руды в Хабаровском крае. Компания дала порту порядка 40 процентов объёмов по транспортной работе, значительный объём по реализации нерудных стройматериалов. Уже второй год порт работает на прямом контракте со строителями Малмыжского ГОКа. Кроме того, на Запад России в этом году традиционно по реке пришло много оборудования, которое тоже обрабатывали мощности Хабаровского речного торгового порта. В том числе крупногабаритное оборудование."
Ещё один немаловажный момент: порт уже вышел на рынок морских перевозок. Последние годы предприятие занимается буксировкой судов, построенных на Хабаровском и Амурском судостроительных заводах, на достроечные базы в Приморье. Два краболова из ХСЗ, все корветы АСЗ попали в Большой Камень силами флота Хабаровского речпорта. В этом году отработали на завозе стройматериалов для сооружения Охотского аэропорта сделали два рейса.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.