ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова закончил подготовку методический комплекс для испытаний членов экипажей судов.
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова сообщает, что разработал и подготовил к промышленной эксплуатации методический комплекс квалификационных испытаний членов экипажей морских судов (МК СКИ).

МК СКИ «Конвенция Плюс» предназначен для подготовки, оценки компетентности и последующего дипломирования моряков в соответствии с требованиями Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) 1978 года с поправками, а также Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, утверждённого приказом Минтранса России от 15.03.2012 г. №62 (с изменениями и дополнениями).
«Конвенция Плюс» представляет собой электронную базу более семи тысяч тестовых заданий для проверки знаний следующих категорий членов экипажей морских судов:
подготовки персонала всех типов танкеров,
подготовки по использованию судовых РЛС, САРП и ЭКНИС,
подготовки по охране,
подготовки в соответствии с требованиями Разделов A-VI/1, A-VI/2, A-VI/3 и пунктов 1-3 Раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ.
Комплекс разработан рабочей группой Морского учебно-тренажёрного центра и Управления информатизации ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в сотрудничестве с партнёрами университета по заказу Росморречфлота, прошёл апробацию в трёх морских образовательных организациях, а также опытную эксплуатацию практически во всех морских квалификационных комиссиях Российской Федерации. Университет учёл более 700 замечаний и предложений экспертов отрасли, внёс поправки в программный код, базу тестовых заданий.
Программное обеспечение МК СКИ установлено на сервере Информационного центра государственного портового контроля ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики», осуществляющего обслуживание, поддержку и техническую эксплуатацию МК СКИ в администрациях морских портов России.
В целях внедрения МК СКИ в промышленную эксплуатацию университет провёл учебный вебинар для представителей администраций морских портов, в котором приняли участие ФГБУ АМП Западной Арктики, Черного моря, Каспийского моря, Приморского края и Восточной Арктики, Сахалина, Курил и Камчатки. На семинаре были подробно рассмотрены вопросы организации эксплуатации методического комплекса, продемонстрированы сценарии работы с электронной системой квалификационных испытаний от регистрации кандидата до проведения устного собеседования и выдачи протокола тестирования.
Отчёт о проведении опытной эксплуатации представлен университетом в Росморречфлот для принятия решения о вводе МК СКИ «Конвенция Плюс» в режим промышленной эксплуатации после согласования баз данных вопросов квалификационных испытаний и их размещения на сайте Федерального агентства морского и речного транспорта.
Ввод в эксплуатацию российской цифровой системы управления квалификационными испытаниями моряков обеспечит стандартизацию процесса оценки компетентности членов экипажей морских судов и позволит оптимизировать затраты отрасли на контроль исполнения международных требований в рамках обязательств Российской Федерации.
Напомним, что Информационная система по рабочим дипломам и квалификационным свидетельствам моряков России («ИС-Диплом»), используемая и модернизированная ИЦ ГПК, также была разработана ГУМРФ (тогда – ГМА) имени адмирала С.О. Макарова.

МК СКИ «Конвенция Плюс» предназначен для подготовки, оценки компетентности и последующего дипломирования моряков в соответствии с требованиями Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) 1978 года с поправками, а также Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, утверждённого приказом Минтранса России от 15.03.2012 г. №62 (с изменениями и дополнениями).
«Конвенция Плюс» представляет собой электронную базу более семи тысяч тестовых заданий для проверки знаний следующих категорий членов экипажей морских судов:
- вахтенные, старшие помощники капитанов и капитаны морских судов
- вахтенные механики, вторые механики и старшие механики морских судов с различной мощностью главной двигательной установки
- электромеханики и старшие электромеханики морских судов
- рефрижераторные механики
- радиоэлектроники и операторы ГМССБ
- специалисты, ответственные за охрану судна
- вахтенные и квалифицированные матросы
- вахтенные и квалифицированные мотористы
- судовые электрики
- судовые рефрижераторные машинисты
подготовки персонала всех типов танкеров,
подготовки по использованию судовых РЛС, САРП и ЭКНИС,
подготовки по охране,
подготовки в соответствии с требованиями Разделов A-VI/1, A-VI/2, A-VI/3 и пунктов 1-3 Раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ.
Комплекс разработан рабочей группой Морского учебно-тренажёрного центра и Управления информатизации ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в сотрудничестве с партнёрами университета по заказу Росморречфлота, прошёл апробацию в трёх морских образовательных организациях, а также опытную эксплуатацию практически во всех морских квалификационных комиссиях Российской Федерации. Университет учёл более 700 замечаний и предложений экспертов отрасли, внёс поправки в программный код, базу тестовых заданий.
Программное обеспечение МК СКИ установлено на сервере Информационного центра государственного портового контроля ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики», осуществляющего обслуживание, поддержку и техническую эксплуатацию МК СКИ в администрациях морских портов России.
В целях внедрения МК СКИ в промышленную эксплуатацию университет провёл учебный вебинар для представителей администраций морских портов, в котором приняли участие ФГБУ АМП Западной Арктики, Черного моря, Каспийского моря, Приморского края и Восточной Арктики, Сахалина, Курил и Камчатки. На семинаре были подробно рассмотрены вопросы организации эксплуатации методического комплекса, продемонстрированы сценарии работы с электронной системой квалификационных испытаний от регистрации кандидата до проведения устного собеседования и выдачи протокола тестирования.
Отчёт о проведении опытной эксплуатации представлен университетом в Росморречфлот для принятия решения о вводе МК СКИ «Конвенция Плюс» в режим промышленной эксплуатации после согласования баз данных вопросов квалификационных испытаний и их размещения на сайте Федерального агентства морского и речного транспорта.
Ввод в эксплуатацию российской цифровой системы управления квалификационными испытаниями моряков обеспечит стандартизацию процесса оценки компетентности членов экипажей морских судов и позволит оптимизировать затраты отрасли на контроль исполнения международных требований в рамках обязательств Российской Федерации.
Напомним, что Информационная система по рабочим дипломам и квалификационным свидетельствам моряков России («ИС-Диплом»), используемая и модернизированная ИЦ ГПК, также была разработана ГУМРФ (тогда – ГМА) имени адмирала С.О. Макарова.