Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени С.О. Макарова успешно прошел аккредитацию по курсам подготовки судоводителей к плаванию в полярных водах, об этом сообщается на официальном сайте вуза. Аудит на предмет соответствия обучения требованиям Полярного кодекса и соответствующих поправок в Конвенцию ПДНВ осуществило одно из крупнейших в мире классификационных обществ – Nippon Kaiji Kyokai (Class NK).
По результатам комплексной проверки, которая включала документарную часть и очный аудит, Class NK выдал Университету свидетельства об аккредитации Базового и Расширенного курсов подготовки экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Basic training for ships operating in polar waters, Advanced training for ships operating in polar waters).
Аудиторы оценили соответствие квалификации и опыта инструкторского состава, методического обеспечения, системы стандартов качества, применяемого Университетом тренажёрного оборудования и иных технических средств обучения, а также учебных программ действующим требованиям Class NK и принятым ИМО в ноябре 2016 г. поправкам в Конвенцию ПДНВ.
Следует отметить, что Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова имеет большой опыт подготовки моряков к плаванию в ледовых условиях, соответствующая тренажерная подготовка проводится с 2002 года. Первые в России курсы были проведены для членов экипажей крупнотоннажных танкеров ПАО "Совкомфлот", заходящих в замерзающие порты восточной части Финского залива. После сложных зимних навигаций 2009-2011 гг. подготовка была усовершенствована. Позднее Морской УТЦ стал осуществлять обучение в соответствии с "Руководством относительно подготовки капитанов и лиц командного состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах" (Раздел B-V/g Кодекса ПДНВ). В общей сложности ледовую тренажерную подготовку в "Макаровке" за это время прошли более 1000 судоводителей из более, чем 20 стран мира.
Напомним, что Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный Кодекс) вступил в силу 1 января 2017 года. Он охватывает полный диапазон требований для проектирования, постройки, оборудования, эксплуатации судов, подготовки экипажа, поиска и спасания, а также для защиты окружающей среды, применимых для судов, совершающих рейсы в водах, омывающих оба полюса.
Полярный кодекс будет применяться к новым судам, построенным 1 января 2017 или после этой даты одновременно с вступлением в силу новой главы XIV Конвенции СОЛАС. Для судов, построенных до 1 января 2017, должно быть обеспечено соответствие применимым требованиям Кодекса не позднее даты первого промежуточного или возобновляющего освидетельствования после 1 января 2018. Требования Полярного кодекса будут применяться ко всем судам, подпадающим под действие Конвенций СОЛАС и МАРПОЛ и эксплуатирующимся в полярных водах.
Аудиторы оценили соответствие квалификации и опыта инструкторского состава, методического обеспечения, системы стандартов качества, применяемого Университетом тренажёрного оборудования и иных технических средств обучения, а также учебных программ действующим требованиям Class NK и принятым ИМО в ноябре 2016 г. поправкам в Конвенцию ПДНВ.
Следует отметить, что Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова имеет большой опыт подготовки моряков к плаванию в ледовых условиях, соответствующая тренажерная подготовка проводится с 2002 года. Первые в России курсы были проведены для членов экипажей крупнотоннажных танкеров ПАО "Совкомфлот", заходящих в замерзающие порты восточной части Финского залива. После сложных зимних навигаций 2009-2011 гг. подготовка была усовершенствована. Позднее Морской УТЦ стал осуществлять обучение в соответствии с "Руководством относительно подготовки капитанов и лиц командного состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах" (Раздел B-V/g Кодекса ПДНВ). В общей сложности ледовую тренажерную подготовку в "Макаровке" за это время прошли более 1000 судоводителей из более, чем 20 стран мира.
Напомним, что Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный Кодекс) вступил в силу 1 января 2017 года. Он охватывает полный диапазон требований для проектирования, постройки, оборудования, эксплуатации судов, подготовки экипажа, поиска и спасания, а также для защиты окружающей среды, применимых для судов, совершающих рейсы в водах, омывающих оба полюса.
Полярный кодекс будет применяться к новым судам, построенным 1 января 2017 или после этой даты одновременно с вступлением в силу новой главы XIV Конвенции СОЛАС. Для судов, построенных до 1 января 2017, должно быть обеспечено соответствие применимым требованиям Кодекса не позднее даты первого промежуточного или возобновляющего освидетельствования после 1 января 2018. Требования Полярного кодекса будут применяться ко всем судам, подпадающим под действие Конвенций СОЛАС и МАРПОЛ и эксплуатирующимся в полярных водах.
Источник: Российский профессиональный союз моряков