ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова - в проекте "Ямал СПГ"

1 569 3 мин
Обучение экипажей морских судов, что принимали участие в вывозе российского сжиженного природного газа крупнейшего индустриального проекта Российской Федерации – "Ямал СПГ" завершено.

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова сообщает о завершении обучения экипажей судов, что принимали участие в проекте "Ямал СПГ".

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова завершил обучение экипажей морских судов, участвующих в вывозе российского сжиженного природного газа крупнейшего индустриального проекта Российской Федерации – "Ямал СПГ". Проект, стоимость которого оценивается в 37 миллиардов долларов США, включает российские мощности по добыче, сжижению и поставкам сжиженного природного газа (СПГ), расположенные на полуострове Ямал. В него входит завод по производству СПГ мощностью около 16,5 млн тонн в год на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и морской порт Сабетта для погрузки продукции на СПГ-танкеры. Основанное в 2005 году ОАО "Ямал СПГ" – совместное предприятие ОАО "Новатек", концерна TOTAL, Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации и Фонда Шелкового пути. Российское государство участвует в проведении и финансировании дноуглубительных работ и реализации мер безопасности мореплавания.
Специально построенный флот для обслуживания проекта состоит из 16 СПГ-танкеров ледового класса, построенных на корейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering при финансировании и последующем обслуживании судоходных компаний ПАО "Совкомфлот", Mitsui (MOL), Teekay и Dynagas, а также двух конденсатовозов компании Dynacom.

Обучение экипажей судов проекта "Ямал-СПГ" было организовано Морским учебно-тренажёрным центром (УТЦ) ГУМРФ и стартовало в 2017 году в полном соответствии с требованиями Международного полярного кодекса (МПК) и новым Правилом V/4 Конвенции ПДНВ 1978 г. с поправками, вступившим в силу 01 июля 2018 г. по программам:
Подготовка к плаванию в полярных водах базового уровня,
Подготовка к плаванию в полярных водах по расширенной программе для старших помощников капитана и капитанов,
Подготовка к эксплуатации судна в ледовых условиях и при низких температурах, работа экипажа в холодном климате и выживание на льду
Практическая часть обучения проводилась на тренажёрном комплексе Крыловского государственного научного центра, включающем шесть интегрированных полномасштабных навигационных мостиков, два из которых имеют визуализацию с горизонтальным обзором 360 градусов, а четыре – по 210 градусов каждый. Дополнительно инструкторами и экспертами Морского УТЦ совместно с инженерами КГНЦ была разработана тренажёрная модель Обской губы, созданы и интегрированы в тренажёры новые математические модели судов арктического флота, участвующие в проекте "Ямал СПГ" – танкера-газовоза типа "Кристоф де Маржери", ледокола типа "Таймыр", нового ледокола типа "Обь" с 4 азиподными движителями, ледокольных буксиров "Пур" и "Юрибей", а также модель акватории морского порта Сабетта.
В связи с тем, что в проекте "Ямал СПГ" задействованы суда, оснащённые азиподными пропульсивными установками, для судоводительского состава проводилась также подготовка по программе "Маневрирование и управление судном с НПУ и ВРК", разработанной инструкторами Морского УТЦ специально для этого проекта. Большая роль отводилась практическим занятиям, на которых слушатели курсов имели возможность научиться управлять различными типами азиподных судов-снабженцев типа "Мурман", судов обеспечения ледового класса типа "Тобой", ледоколов типа "Москва", танкеров типа "Михаил Ульянов", газовозов типа "Кристоф де Маржери" и др.
На тренажёрах моделировались различные районы плавания как в открытом море, так и в стеснённых портовых условиях. Например, обучение по маневрированию моделями компактных судов с двумя винторулевыми колонками и азиподами длиной до 100 метров, а также крупногабаритных двухазиподных танкеров типа "Михаил Ульянов" производилось в акваториях портов Санкт-Петербург и Мурманск. Отрабатывались задания на подходных фарватерах портов Выборг, Сабетта, Дублин, Альхесирас и др. Также выполнялись упражнения по маневрам швартовых операций в различных гидрометеорологических условиях в светлое и тёмное время суток. По окончании обучения в целях проверки полученных навыков каждый слушатель осуществлял экзаменационное тренажёрное упражнение по самостоятельному маневрированию и управлению моделью судна, а также выполнению швартовки к причалу порта Альхесирас, Гибралтар или другого порта.
Для повышения эффективности обучения экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах, Морской УТЦ, в дополнение к обучению на тренажёрном комплексе, применял подготовку на реальных судах ледового класса. Судоводители отрабатывали упражнения на борту российского аварийно-спасательного ледокола "Невская застава" в акватории реки Невы и финского учебного судна ледового класса "Катарина" в Финском заливе (Финляндия, Котка) под наблюдением инструкторов Морского УТЦ и капитанов судов.
За время совместной работы по проекту "Ямал СПГ" в части повышения квалификации персонала ГУМРФ обучил более 1000 специалистов из России, Украины, Польши, Словении, Болгарии, Греции, Сербии, Латвии, Литвы, Хорватии, Черногории, Индии, Пакистана, Финляндии, Филиппин, Южной Кореи, Японии.
В зарубежных центрах MOL Traning Centre (Манила, Филиппины) и IDESS Maritime Centre (Субик-Бэй, Филиппины) инструкторы Морского УТЦ с ноября 2018 по январь 2020 провели выездные занятия по программе "Подготовка к эксплуатации судна в ледовых условиях и при низких температурах, работа экипажа в холодном климате и выживание на льду", в основу которой положены требования Главы 12 МПК и Правила V/4 Конвенции ПДНВ и Кодекса ПДНВ. Программа рассчитана на обучение механиков, электромехаников, младших помощников капитана, а также рядового состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах.
Морской УТЦ Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова предлагает широкий спектр курсов для обучения экипажей эксплуатации судов в полярных водах. Ряд программ прошёл международную аккредитацию одного из крупнейших классификационных обществ в мире Class NK, британского навигационного института The Nautical Institute, а также получил одобрение Администрации Республики Маршалловых островов и Министерства транспорта России. Всего на курсах подготовки членов экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах, проводящихся Морским УТЦ с 2003 года, прошли тренинг порядка 2,5 тысяч судоводителей более чем из 20 стран мира.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Иванов Андрей
01.07.2020, 23:52
Очень сомневаюсь в востребованности этих выпускников в морских судоходных компаниях из-за большой конкуренции со стороны четырех "истинных" морских академий и их многочисленных филиалов, выпускающих достаточно морских судовых специалистов, - лишь немногие смогут трудоустроиться, а что делать другим? А вот на многочисленные судостроительные и судоремонтные предприятия нужны специалисты и качество "береговых" выпускников этого вуза всегда было очень высоким и им, уверен, найдутся места работы
Свежие новости
Катер проекта МС001 постройки ССЗ "Вымпел" поступил на вооружение камчатской инспекции ГИМС
14:00 , 17 Ноября 2024 / события