Весной в отраслевом вузе Росморречфлота ввели в эксплуатацию новые лаборатории и учебные классы по судоремонту, оснащенные современными двигателями и измерительными приборами, что привлекло новых корпоративных заказчиков.
Из всех подразделений института наибольшую динамику роста (82%) показал учебный центр ДПО инженеров. В учебном центре повышают квалификацию инженерно-технический состав предприятий, которые эксплуатируют двигатели внутреннего сгорания, производят диагностику, ремонт и техническое обслуживание систем энергетики, включая судовую.
Наибольшую динамику среди филиалов университета показал учебно-тренажерный центр Беломорско-Онежского филиала. Рост объемов подготовки моряков в Петрозаводске по сравнению с первым полугодием 2023 года составил 194%. В течение последних пяти лет при поддержке головного вуза там создавался центр, который осуществляет большинство требуемых для дипломирования моряков программ тренажерной подготовки согласно положениям Конвенции ПДНВ и требованиям Минтранса России. Теперь морякам, проживающим в Карелии, нет необходимости ездить в Санкт-Петербург, они могут проходить обучение и получать "макаровские" документы в Петрозаводске.
Также летом 2024 года в ГУМРФ открыли первый в России полномасштабный тренажер для подготовки членов экипажей судов по использованию спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного падения. Впервые в отечественной практике морского тренажеростроения применили комбинацию реальной спасательной шлюпки и компьютерного навигационного симулятора. Морской учебно-тренажерный центр "Макаровки" разработал методику применения нового технического средства обучения и планирует приступить к подготовке экипажей судов на новом тренажере уже осенью 2024 года.
Морской учебно-тренажерный центр подтвердил отраслевое лидерство в области подготовки персонала для работы на морском шельфе. В июне в сотрудничестве с давним индустриальным партнером – компанией "Навис" – был организован семинар по использованию систем динамического позиционирования. В семинаре приняли участие около 100 представителей судоходных компаний, предприятий, эксплуатирующих буровые установки, организаций-производителей судового оборудования, конструкторских бюро, верфей и крюинговых агентств, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.