"Продукция завода "Янтарь" на сегодняшний день в основном строится по заказу Министерства обороны. И в современной истории России эти рыболовецкие траулеры являются первым проектом, за долгие годы. Сегодня российские рыбопромысловые предприятия становятся заинтересованными в заключении кон-трактов на постройку серии судов с отечественными судостроительными предприятиями, и мы рады, что являемся одним из них, — отметил генеральный директор АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" Эдуард Ефимов. – На данный момент, благодаря взаимодействию с Колхозом имени Ленина к нашему предприятию проявляют большой интерес и другие рыбопромысловые организации Камчатского края. Так что я уверен в том, что наше сотрудничество будет долгим и плодотворным. Тем более, перед заводом стоит задача – увеличить выпуск гражданских судов с 20% до 40%".
Камчатский край традиционно является лидером в рыбопромысловой отрасли. Однако состояние флота неудовлетворительно — сегодня к Камчатскому краю приписано около 600 судов, и больше половины имеет высокую степень износа. Так что, как отметил глава Камчатского региона Владимира Илюхина, обновление флота – одна из ключевых задач для рыбопромышленной отрасли Камчатки и всего Дальнего Востока.
"На сегодняшний день камчатские компании модернизируют свои суда, но рано или поздно встанет вопрос о том, что нужно строить новый флот. Действительно, в России за последние 25 лет не строили судов такого класса для рыбной отрасли. Наш колхоз имени Ленина на этот шаг решился и строит целую линей-ку современных морских рыбодобывающих судов. Корабли строятся по норвежскому проекту, но они адаптированы к российским условиям. При этом важно, что заказчик и верфь довольно прагматично подошли к решению проблемы дальнейшего ремонта. На новых судах будут установлены двигатели японского производства, чтобы их можно было ремонтировать рядом с нашими берегами, в случае необходимости", — отметил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.
Завершающим этапом встречи стало посещение музея завод
"АО "ПСЗ "Янтарь". Как заведено, сразу войдя в музей почетный гость ударил в корабельный коло-кол. Познакомившись с историей предприятия Владимир Илюхин оставил па-мятную запись в книге почетных посетителей и отметил, что и завод, и музей ему очень понравились. На прощание он пообещал обязательно вернуться осенью и привезти большой подарок для музея, пополнив его и без того богатую экспозицию.