Для перевозки грузов без ограничений в регионе в настоящее время используют морской путь. По словам Алиханова, "в перспективе морской путь может рассматриваться как основной"."То, что раньше было нашим преимуществом - расположение между членами ЕС Литвой и Польшей и близость европейского рынка, - сейчас стало ограничением. К сожалению, Евросоюз принял ряд незаконных решений, которые нарушают их обязательства в части калининградского транзита и ограничивают эти перевозки. Под санкции попали порядка 45% ввозимых на территорию Калининградской области товаров и около 17% вывозимых. Мы достаточно быстро стали переориентироваться на закупки из других регионов России, много везем сейчас из Азии через Турцию. Необходимо также изменять номенклатуру производимой продукции, в том числе и с учетом ограничений по транзиту со стороны Литвы: делать упор на производство тех товаров, что востребованы на российском рынке или рынках дружественных стран и требуют меньших затрат на транспортировку", - сказал глава региона.
Антон Алиханов подчеркнул, что необходимо увеличивать количество судов на калининградском направлении."Для этого нужно будет распределять грузы в административном порядке между различными типами судов. Ведь по морю можно перевозить любые группы товаров, но важно, чтобы они были соответствующим образом упакованы. Например, для перевозки скоропортящихся товаров используются автомобили-рефрижераторы, которые также можно перевозить морским путем. Нефтепродукты можно доставлять специальным наливным судном", - отметил губернатор Калининградской области.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |