Для перевозки грузов без ограничений в регионе в настоящее время используют морской путь. По словам Алиханова, "в перспективе морской путь может рассматриваться как основной"."То, что раньше было нашим преимуществом - расположение между членами ЕС Литвой и Польшей и близость европейского рынка, - сейчас стало ограничением. К сожалению, Евросоюз принял ряд незаконных решений, которые нарушают их обязательства в части калининградского транзита и ограничивают эти перевозки. Под санкции попали порядка 45% ввозимых на территорию Калининградской области товаров и около 17% вывозимых. Мы достаточно быстро стали переориентироваться на закупки из других регионов России, много везем сейчас из Азии через Турцию. Необходимо также изменять номенклатуру производимой продукции, в том числе и с учетом ограничений по транзиту со стороны Литвы: делать упор на производство тех товаров, что востребованы на российском рынке или рынках дружественных стран и требуют меньших затрат на транспортировку", - сказал глава региона.
Антон Алиханов подчеркнул, что необходимо увеличивать количество судов на калининградском направлении."Для этого нужно будет распределять грузы в административном порядке между различными типами судов. Ведь по морю можно перевозить любые группы товаров, но важно, чтобы они были соответствующим образом упакованы. Например, для перевозки скоропортящихся товаров используются автомобили-рефрижераторы, которые также можно перевозить морским путем. Нефтепродукты можно доставлять специальным наливным судном", - отметил губернатор Калининградской области.
"Мы видим очень серьезный рост перевозок грузов на нашей морской линии. Совершенно верной оказалась стратегия, которую мы, думая о рисках, избрали в конце 2016 года, - необходимость строительства грузопассажирских железнодорожных паромов для линии Усть-Луга - Балтийск. Если в начале года мы начинали с двух паромов, то сейчас по маршруту порты Санкт-Петербурга - порты Калининградской области ходят 17 различных судов, с частотой заходов раз в пять дней или раз в неделю.
Это позволяет нам обеспечить потребности и нужды наших строителей и производителей, и экономики в целом. Так, три судна ледового класса - "Механик Пятлин", "Механик Красковскии", "Механик Ярцев" - вышли на линию в ноябре, грузоподъемность каждого - 2,4 тысячи тонн. Их задача - обеспечить дополнительную поставку цемента в регион", - рассказал Антон Алиханов.
По его словам, цифра минимум в 22 судна для обеспечения нужд региона морским путем остается актуальной, "но правильнее было бы отталкиваться от ориентировочных объемов и типов грузов".