Губернатор Калининградской области Антон Алиханов: логистическое преимущество региона стало нашим ограничением

0 74 1 мин
Ограничения на сухопутный транзит через Литву из регионов России в Калининградскую область коснулись порядка 45% грузов и около 17% товаров, вывозимых из области в субъекты РФ, заявил губернатор Антон Алиханов.
Глава самого западного региона России Антон Алиханов дал обстоятельное интервью "Российской газете". В частности, он заявил, что региональная экономика, изначально настроенная на взаимодействие со странами Евросоюза, теперь должна перестраиваться.

"То, что раньше было нашим преимуществом - расположение между членами ЕС Литвой и Польшей и близость европейского рынка, - сейчас стало ограничением. К сожалению, Евросоюз принял ряд незаконных решений, которые нарушают их обязательства в части калининградского транзита и ограничивают эти перевозки. Под санкции попали порядка 45% ввозимых на территорию Калининградской области товаров и около 17% вывозимых. Мы достаточно быстро стали переориентироваться на закупки из других регионов России, много везем сейчас из Азии через Турцию. Необходимо также изменять номенклатуру производимой продукции, в том числе и с учетом ограничений по транзиту со стороны Литвы: делать упор на производство тех товаров, что востребованы на российском рынке или рынках дружественных стран и требуют меньших затрат на транспортировку", - сказал глава региона.

Для перевозки грузов без ограничений в регионе в настоящее время используют морской путь. По словам Алиханова, "в перспективе морской путь может рассматриваться как основной".

"Для этого нужно будет распределять грузы в административном порядке между различными типами судов. Ведь по морю можно перевозить любые группы товаров, но важно, чтобы они были соответствующим образом упакованы. Например, для перевозки скоропортящихся товаров используются автомобили-рефрижераторы, которые также можно перевозить морским путем. Нефтепродукты можно доставлять специальным наливным судном", - отметил губернатор Калининградской области.

Антон Алиханов подчеркнул, что необходимо увеличивать количество судов на калининградском направлении. 
"Мы видим очень серьезный рост перевозок грузов на нашей морской линии. Совершенно верной оказалась стратегия, которую мы, думая о рисках, избрали в конце 2016 года, - необходимость строительства грузопассажирских железнодорожных паромов для линии Усть-Луга - Балтийск. Если в начале года мы начинали с двух паромов, то сейчас по маршруту порты Санкт-Петербурга - порты Калининградской области ходят 17 различных судов, с частотой заходов раз в пять дней или раз в неделю.
Это позволяет нам обеспечить потребности и нужды наших строителей и производителей, и экономики в целом. Так, три судна ледового класса - "Механик Пятлин", "Механик Красковскии", "Механик Ярцев" - вышли на линию в ноябре, грузоподъемность каждого - 2,4 тысячи тонн. Их задача - обеспечить дополнительную поставку цемента в регион", - рассказал Антон Алиханов.
По его словам, цифра минимум в 22 судна для обеспечения нужд региона морским путем остается актуальной, "но правильнее было бы отталкиваться от ориентировочных объемов и типов грузов".

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025