Он отметил, что архангельский транспортный узел является опорной точкой на трассе Северного морского пути. Его роль усиливается за счет многопрофильности и возможности круглогодичной навигации с выходом в Мировой океан без пересечения территориальных вод других государств. Существующие глубины порта позволяют принимать суда с осадкой до 9,2 метра дедвейтом до 35 тысяч тонн.
"У нашего порта есть преимущество, которое позволяет осуществлять морские рейсы как по Северному морскому пути, так и через Суэцкий канал: время следования судна из Архангельска в Шанхай через Суэцкий канал составляет 53–58 дней, а по Севморпути – в два с половиной раза меньше: 20–22 дня. Это на 10 дней быстрее, чем даже из Санкт-Петербурга по СМП", – подчеркнул Александр Цыбульский.
Помимо традиционных каботажных перевозок, по Северному морскому пути активно развиваются и экспортные перевозки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В прошлом году отправлен первый за последние 10 лет прямой рейс из Архангельска в Шанхай по Севморпути. В планах китайского перевозчика – на летне-осеннюю навигацию этого года увеличить количество таких судозаходов до 12 в год с дальнейшим потенциалом роста.
В прошлом году впервые из Архангельска также был отправлен субсидируемый морской рейс "Атомфлота" в морские порты Дальнего Востока и в обратном направлении. Перевозка грузов на таких рейсах осуществляется по льготным тарифам морского фрахта. Заинтересованность грузоотправителей, по словам губернатора, высокая – потенциальная грузовая база составила порядка 17 тысяч тонн, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |