В то же время объем перевалки грузов в морских портах сократился на 3,3% вследствие снижения экспорта угля и нефтепродуктов. Увеличение перевалки зерна, грузов в контейнерах и удобрений не смогло в полной мере компенсировать потери по другим видам грузов. При этом к концу года прогнозируется рост объема перевалки морских портов до 7% к 2023 году за счет использования новых построенных мощностей и создания логистических цепочек для новых рынков сбыта.
Пассажироперевозки внутренним водным транспортом в первом квартале текущего года выросли на 11% год к году, в отличие от морского транспорта, где снижение составило сразу 71%, сообщает ГТЛК.
По оценке Росморречфлота, в 2024 году объем грузоперевозок на внутренних водных путях может вырасти на 13%, а рост пассажирских речных перевозок составит около +15% относительно показателя 2023 года. Позитивной динамике будет способствовать продолжение работ по увеличению глубин на российских реках.
Свой вклад в развитие пассажирского речного транспорта вносит ГТЛК, которая только с начала года передала в лизинг два пассажирских судна "Экобас" для работы на Москва-реке. Помимо реализации программы льготного лизинга с госфинансированием и инвестпроекта с использованием средств ФНБ по обновлению водного транспорта, компания разрабатывает еще один ФНБ-проект – по строительству и поставке не менее 320 пассажирских судов до 2035 года.
Ожидается, что российские верфи в 2024 году выпустят 74 гражданских судна, большая часть из которых будет построена по заказам ГТЛК.