За счет этих средств ГТЛК проавансирует строительство 2 пассажирских круизных судов проекта МПКС-L на производственной площадке судостроительного и судоремонтного завода ЗАО "Нефтефлот" в Самаре со сдачей в 2026 году.
Средства ФНБ предоставляются ГТЛК посредством приобретения облигаций компании. Размещение осуществляется по закрытой подписке в пользу Минфина России.
Инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 годах. Ключевые условия – "нулевой" аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга – до 25 лет. Общий объем инвестиций в проект составит 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей приходятся на средства ФНБ, 10 млрд рублей – на средства федерального бюджета и 85 млрд – на заемное финансирование.
Реализация инвестпроекта будет способствовать увеличению объема перевозок водным транспортом, развитию компетенций в сфере судостроения, а также достижению высокой степени технологической независимости транспортного комплекса страны, сообщает пресс-служба ГТЛК.
22 мая на судостроительном комплексе "Р-Флот" в Нижегородской области торжественно спущены на воду два пассажирских судна проекта МПКС. Суда построены на судостроительном комплексе ГК "Р-Флот" совместно с ЗАО "Нефтефлот" по заказу ГТЛК для Самарского речного пассажирского предприятия. Универсальные пассажирские суда проекта МПКС (малое пассажирское круизное судно) спроектированы компанией "Р-ФЛОТ. Проектирование". Архитектура судна создана на основе концепт-проекта от "Морского инжинирингового центра".