ГТЛК призывает судостроителей активнее участвовать в программе обновления речного флота

0 216 1 мин
Развитие речных перевозок находится сегодня под пристальным вниманием государства. В июне президент РФ Владимир Путин поручил обновить и нарастить речной флот для перевозок по рекам.

Сейчас на внутренних водных путях страны ходят 1,6 тыс. пассажирских судов, средний возраст которых - 39 лет, что превышает срок полезного использования.

 

Обновление речного флота с учетом его сильной изношенности – стратегическая задача. Решить ее государство доверило ГТЛК как крупнейшему заказчику гражданских судов в России и лидеру сегмента лизинга водного транспорта. С этой целью ГТЛК приступила к форсированной работе по опережающему заказу пассажирских судов в рамках инвестиционного проекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

 

В начале ноября компания разместила конкурсы на строительство 19 пассажирских судов: 9 "Метеоров-120", 4 "Метеоров-2020", 6 "Валдаев-45р" с поставкой судов в 2024-2025 г. с тем, чтобы обеспечить стабильную загрузку заводов на два года вперед.

СПК "Валдай-45Р" на производственной площадке / Фото: Корабел.ру
СПК "Валдай-45Р" на производственной площадке / Фото: Корабел.ру

Единственным участником конкурса на поставку 4 "Метеоров-2020" в 2024 и 2025 г. признан "Зеленодольский завод имени А. М. Горького", на поставку "Метеоров-120" в 2024 г. признано "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева".

На конкурсы на строительство "Метеоров-120" и "Валдаев-45р" с поставкой в 2025 году судостроительные заводы, которые ранее строили суда данных проектов, не подали ни одной заявки, что противоречит заявлениям верфей о необходимости длинного серийного заказа, который позволил бы им гарантированно обеспечить рабочие места и эффективную экономику проектов, повысить локализацию судов. При этом на стадии формирования инвестпроекта в рамках проведения опросов и аудита верфи подтверждали свою готовность участвовать в его реализации, сообщает пресс-служба ГТЛК.

 

"ГТЛК фиксирует высокий спрос клиентов на суда на подводных крыльях и готова оперативно заключить контракты на поставку в лизинг. Однако бездействие верфей не дает удовлетворить потребность судоходных компаний в опережающем обновлении флота", - отмечается в сообщении компании.

 

ГТЛК призывает руководство судостроительных заводов участвовать в конкурсах на строительство судов в рамках государственных проектов и программ. Компания намерена обратиться в Минпромторг РФ с просьбой простимулировать активность судоверфей, чтобы не допустить срыва и затягивания достижения поставленных президентом РФ целей и задач.


Подписаться



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025