На днях, 22 ноября, Государственная транспортная лизинговая компания поставила в Самару завершающую партию из двух скоростных судов. Теперь город в Среднем Поволжье имеет четыре "Валдая". Два первых, получивших имена "Илья Репин " и "Валерий Грушин", в навигацию-2022 перевезли порядка 15 тысяч пассажиров.
Как отметил гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих, за последнее время в России на фоне сокращения речного флота, появился большой спрос на пассажирские суда.
"Общая протяженность внутренних водных путей нашей страны – 101,6 тыс. км, причем большая часть рек является безальтернативным способом доставки грузов и пассажиров. Несмотря на высокую экономическую и социальную значимость, за последние 20 лет речной флот в России сократился на 25%. Мы видим колоссальный спрос на суда класса река-море, в том числе пассажирские", – рассказал Евгений Дитрих.
По его словам, оперативное обновление флота с использованием механизма льготного лизинга ГТЛК способствует достижению целей Транспортной стратегии России, согласно которой к 2030 году объем пассажироперевозок внутренним водным транспортом должен достичь 19 млн человек.
Отметим, программы льготного лизинга ГТЛК действуют за счет бюджетных инвестиций и привлечения средств из внебюджетных источников и направлены на обновление флота российских судоходных компаний, замену устаревшей техники новыми современными судами и развитие отечественного судостроения.
В настоящее время в портфеле заказов Государственной транспортной лизинговой компании находятся 16 скоростных судов, а именно две "Кометы", четыре "Валдая", три "Метеора", семь скеговых пассажирских судов на воздушной подушке, сообщает пресс-служба ГТЛК. Компания является ключевым заказчиком гражданских судов в нашей стране, лидером сегмента лизинга водного транспорта с долей рынка в 63% по итогам 1 полугодия 2022 года. С 2013 года компания заказала строительство 157 отечественных судов, почти 100 из них уже переданы судоходным компаниям.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.