Государственная транспортная лизинговая компания приняла первую сухогрузную баржу проекта RBD4608 в серии из восьми, построенной на Череповецком судостроительном заводе.
Баржи были законтрактованы в сентябре 2023 года в рамках инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
На сегодня это первое судно, принятое ГТЛК в ходе работы по реализации инвестпроекта. Ожидается, что баржа будет передана в лизинг судоходной компании до начала лета и будет использоваться на речных маршрутах от Череповца до Астрахани и обратно.
Баржи проекта RBD4608 грузоподъемностью 600 тонн предназначены для перевозки минеральных-строительных материалов, зерна. Суда подходят для использования в составе каравана из 12-15 небольших барж и двух буксиров, везущих суммарно до 9 тыс. тонн разных грузов. При этом значительно уменьшается время погрузки-разгрузки в пути следования (за счет выведения отдельных барж для обработки без потери хода и последующего их возвращения в основной состав) и удешевляется логистика.
Инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 годах. Ключевые условия – "нулевой" аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга – до 25 лет. На сегодняшний момент по программе законтрактовано 128 судов на 85,8 млрд рублей, из которых 35,2 млрд рублей составляют средства ФНБ.
Инвестпроект направлен на увеличение объема перевозок водным транспортом, развитие компетенций в сфере судостроения, а также достижение высокой степени технологической независимости транспортного комплекса страны, сообщает ГТЛК.