Для эффективного использования Северного морского пути (СМП) ставку нужно делать не только на перевозку СПГ, угля, газа и нефти, но и на несырьевую продукцию. В этом случае, задействуя речной транспорт, можно разгрузить железную дорогу.
Ранее вице-премьер Юрий Трутнев сообщил, что потребность в БАМе и Транссибе возрастает, но их мощностей по перевозке грузов уже в 2022 году недостаточно. Поэтому за год ущерб экономике может составить 1,5 трлн рублей.
Санкции затронули арктические нефтегазовые проекты, которые должны были обеспечить значительную часть загрузки СМП, но значительных переносов сроков реализации проектов в рамках СМП сейчас не планируется, считает директор по стратегии ИК "Финам" Ярослав Кабаков. "Однако в перспективе встанет вопрос новой технологической базы, и здесь может возникнуть множество неприятных сюрпризов. Но на краткосрочные планы данная проблема имеет очень ограниченное влияние", - заявил Кабаков.
Если смотреть на федеральный проект, то развитие Севморпути в основном связано с достижением объема перевозки в 80 млн тонн за счет уже существующих проектов углеводородной энергетики, то есть СПГ, угля, газа, нефти. Об этом "Российской газете" рассказали эксперты.
Раньше были сомнения, что другие грузы могут обеспечить эффект в краткосрочной перспективе, считает директор высшей школы экономики, управления и права Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Лев Левит. "Это относится, например, к проектам контейнерных перевозок по Севморпути, в том числе транзитных, к организации регулярных каботажных перевозок, перенаправления железнодорожных грузов на Севморпуть", - говорит он. В сложившейся ситуации реализация таких проектов особенно важна, поэтому необходимо развивать морскую и речную портовую инфраструктуру.
Севморпуть / Фото: SASCO |
Санкции затронули арктические нефтегазовые проекты, которые должны были обеспечить значительную часть загрузки СМП, но значительных переносов сроков реализации проектов в рамках СМП сейчас не планируется, считает директор по стратегии ИК "Финам" Ярослав Кабаков. "Однако в перспективе встанет вопрос новой технологической базы, и здесь может возникнуть множество неприятных сюрпризов. Но на краткосрочные планы данная проблема имеет очень ограниченное влияние", - заявил Кабаков.
Если смотреть на федеральный проект, то развитие Севморпути в основном связано с достижением объема перевозки в 80 млн тонн за счет уже существующих проектов углеводородной энергетики, то есть СПГ, угля, газа, нефти. Об этом "Российской газете" рассказали эксперты.
Раньше были сомнения, что другие грузы могут обеспечить эффект в краткосрочной перспективе, считает директор высшей школы экономики, управления и права Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Лев Левит. "Это относится, например, к проектам контейнерных перевозок по Севморпути, в том числе транзитных, к организации регулярных каботажных перевозок, перенаправления железнодорожных грузов на Севморпуть", - говорит он. В сложившейся ситуации реализация таких проектов особенно важна, поэтому необходимо развивать морскую и речную портовую инфраструктуру.