Участники совещания прошли по всем объектам грузового терминала, который в перспективе станет крупнейшим транспортно-логистическим узлом на пересечении путей железнодорожного, речного и автомобильного транспортов.
"Благодаря поддержке республики строительство терминала идет по плану. Терминал будет соединять две основные магистрали — железнодорожную и речную. Сейчас от конечной точки железнодорожной станции до причальной стенки реки Лены — 8 километров. На данном участке грузовладельцы несут дополнительные расходы за перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом до участка реки, что несет свои издержки и потери, усложняет и увеличивает время транспортировки. Безусловно, для населения и экономики республики важную роль играет железнодорожный транспорт, который пришел в эти годы до Нижнего Бестяха. И для того, чтобы у нас в навигацию шло бесперебойное снабжение грузов "вагон-судно-вагон", в том числе по Северному завозу, железнодорожное сообщение крайне необходимо в работе транспортно-логистического терминала. Работы идут по графику и это радует", - рассказал Сергей Ларионов.
Мощность строящегося грузового терминала составляет более 1 млн тонн грузов в год с перспективой увеличения до 2 млн тонн после 2035 года. Реализация проекта будет способствовать повышению эффективности и удешевлении северного завоза жизненно-важных грузов.
Работы по строительству объекта начались в 2017 году - на береговой линии был погружен первый шпунт причальной стенки. В том же году учреждено ООО "Грузовой терминал Нижний Бестях", который стал резидентом территории опережающего социально-экономического развития "Якутия".
Генеральный директор ООО "Грузовой терминал Нижний Бестях" Владислав Атласов рассказал о проекте, который рассчитан до 2032 года.
"Проект состоит из 3 этапов. Первый – строительство причальной набережной, далее – нефтекомплекса, затем – железнодорожной ветки. Таким образом, проект должен соединить 3 транспортных направления — автодорожный, железнодорожный и речной транспорт. Все работы по строительству идут с опережением, и мы планируем сдать терминал до 2030 года", - сообщил Владислав Атласов.
Терминал призван решать вопросы транспортной доступности региона для развития бизнеса и деловой активности, будет способствовать росту благосостояния республики, сообщает пресс-служба "ЛОРП" на своей странице "Вконтакте".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |