"В 2021 году грузопоток составил 35 млн тонн, что выше плана на 2 млн тонн. В этом году уже по состоянию на июль мы еще прирастаем на 5%. Что касается перевозки транзитных грузов, здесь за последние два года рост составил три раза. Мы наблюдаем, что количество рейсов по СМП также удвоилось до - 1,627 тыс. Это является свидетельством востребованности Северного морского пути", - подчеркнул Новак.
Вице-премьер также напомнил, что ожидаемый грузопоток по СМП к 2024 году достигнет 80 млн тонн, а к 2030 году - 200 млн тонн. По его словам, это обусловлено реализацией проектов строительства СПГ-заводов "Новатэка", нефтедобывающих проектов "Роснефти" и "Газпром нефти", а также Баимского ГОКа.
Новак напомнил, что за последние два года число атомных ледоколов выросло с четырех до шести. В ближайшие пять лет в эксплуатацию будут введены еще четыре ледокола. Кроме того, планируется строительство еще шесть ледоколов, в том числе четырех за счет внебюджетных средств.
План развития Северного морского пути содержит пять основных разделов. Первый раздел связан с мероприятиями, направленными на увеличение экспортной грузовой базы, каботажных и транзитных перевозок. Второй включает мероприятия по модернизации и строительству портовой инфраструктуры и подходов, железнодорожных и речных транспортных коридоров, дноуглублению в акватории Севморпути. Третье направление связано с развитием арктического грузового и ледокольного флотов, созданием и развитием арктических судостроительных и судоремонтных мощностей. Четвертая часть посвящена формированию арктической спутниковой группировки, медицинскому и кадровому обеспечению. Еще один раздел направлен на обеспечение предоставления информационных и цифровых услуг в акватории Севморпути, прогнозирование судопотока, расширение международного сотрудничества.
Еще больше новостей в Telegram-канале "КORABEL.RU".