На заседании Общественного совета Обского бассейна внутренних водных путей подвели итоги работы в навигацию 2021 года по обеспечению судоходных условий и безопасности судоходства, рассмотрели планы на навигацию в следующем году.
Председатель Совета, руководитель ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" Сергей Павлушкин отметил, что навигация 2021 года в Обском бассейне была сложной для речников. Дефицит осадков привел к рекордно низким уровням воды, но, тем не менее, учреждение выполнило запланированный комплекс путевых работ в полном объёме. В целях поддержания габаритов пути, основным способом которого в Обском бассейне является проведение дноуглубительных работ, учреждением было введено в эксплуатацию семь земснарядов производительностью 9 700 м3/час. Водные пути с судоходной обстановкой протяженностью 3 322,1 км обслуживала 31 обстановочная бригада, восемь тральных бригад, шесть изыскательских русловых партий, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
|
Обский бассейн / Фото: "Росморречфлот" |
Как отмечалось, принятые путейцами меры позволили судовладельцам Обского бассейна перевезти 6,01 млн. тонн грузов и 904 648 пассажиров, что на 4,5% и 15,1%, соответственно, больше показателей прошлого года.
Участники заседания признали крайне важным решение Росморречфлота создать Экспертный совет по вопросам внутреннего водного транспорта Обского и Обь-Иртышского бассейнов внутренних водных путей, в который будут входить руководители Администраций БВП, представители исполнительной власти субъектов РФ, курирующие вопросы транспорта, и судовладельцы.
Ключевым достоинством нового Совета представляется возможность на его уровне оперативно обсуждать и решать вопросы, связанные с практической реализацией мероприятий, предусмотренных Транспортной стратегией РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.
По завершении навигации 2021 года Администрация бассейна приступила к проведению судоремонтных работ и работам по оснащению судов в рамках подготовки к судоходному сезону 2022 года.