Нарушение логистики морских путей, вызванное атаками хуситов на торговые суда в Красном море заметно повысило стоимость морских грузоперевозок. Контейнерные перевозки пришлось направить более длинным путем, в обход мыса Доброй Надежды, о чем сообщалось на Корабел.Ру. Это привело к тому, что отправка грузов по железнодорожной сети через Россию стала выгоднее. По этой причине порты Дальнего Востока стали более привлекательны для грузоперевозчиков.
"Причина — в нарушении морской логистики из-за действий хуситов",— говорит она. Нападения на торговый флот в Красном море вынудили мировые контейнерные линии сменить маршрут на более долгий, чем проход через Суэц, путь в обход мыса Доброй Надежды. "Это привело к буму сухопутного транзита Китай—Европа, резкому росту перевозок контейнеров в полувагонах из Владивостока и росту времени отправки по данным маршрутам",— сказала журналистам "Комерсантъ" глава ЦЦИ Наталья Порохова.
Перевозка контейнеров в Россию с более коротким морским плечом стала, вопреки мировой и исторической норме, дешевле перевозки с более длинным, следует из отчета Центра ценовых индексов (ЦЦИ). Так, отправка контейнера из Китая через Владивосток и далее по железной дороге на Москву в первой половине августа стоила $7,6 тыс. за FEU (40-футовый эквивалент), а из Китая через Санкт-Петербург на Москву — $8,6 тыс. за FEU. Во второй половине августа—начале сентября 2023 года отправка по этим маршрутам обходилась в $4,9–6,15 тыс. и $4,75–5,25 тыс. за FEU соответственно, отметила она.