Грузопереработка Одесского порта за 4 месяца 2013 года

0 970 1 мин
По данным главной диспетчерской ГП "ОМТП", в январе-апреле 2013 года на причалах Одесского порта переработано 7,56 млн. тонн грузов, что на 1,46 млн. тонн ниже аналогичного показателя первых четырех месяцев прошлого года. Снижение объясняется главным образом продолжающимся падением перевалки транзитных грузов нефти и нефтепродуктов (1,410 млн. тонн, «минус» 60 проц.; нефтегрузы в силу известных причин перенаправляются в российские порты).

 
Вместе с тем, переработка сухих грузов на 2,3 % превышает итоговую цифру января-апреля прошлого года (6,075 млн. тонн против 5,936 млн. тонн).

Как рассказал главный диспетчер-руководитель службы эксплуатации порта Руслан Сахаутдинов, усилия администрации ГП "ОМТП" и стивидорных компаний, направленные на компенсацию финансовых потерь из-за падения нефтеперевалки дают ощутимый положительный эффект. Наиболее показательны в этом отношении достижения предприятия в привлечении высокотарифных контейнерных грузов: за четыре месяца текущего года объем перевалки контейнеров превысил на 25,1 % итог аналогичного периода прошлого года (январь-апрель 2013 г. – 162,5 тыс. TEU; январь-апрель 2012 г. – 129,9 тыс. TEU).

Заслуживают также внимания результаты компенсационных мер, предпринимаемых администрациями ГП "ОМТП" и стивидорных компаний порта в ответ на снижение перевалки металлогрузов (в январе-апреле 2013 г. - 1,08 млн. тонн,  «минус» 483 тыс. тонн к аналогичному периоду 2012 г.). Сокращение объемов перевалки объясняется общим  снижением украинского металлоэкспорта вследствие падения цен на металлопродукцию в мировом масштабе, а также переориентацией (из-за высоких тарифов ж/д перевозок) большей части существующего грузопотока на порты, расположенные в непосредственной близости к заводам-производителям.

По утверждению Р.Сахаутдинова, снижение тоннажа перевалки металлопродукции компенсируется привлечением рудных грузов (результат 4 мес. 2013 г. – 1,068 млн. тонн, "плюс" 60,2 % к январю-апрелю 2012 г.). Финансовые потери из-за падения металлогрузов в значительной степени перекрываются развитием такого прибыльного направления деятельности, как стафировка контейнеров.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 / судоходство
рекламаПодписка 2025