Крупные компании, которые пользуются услугами перевалки в портах выступили за то, чтобы тарифы на эти услуги были переведены в рубли, сообщает газета "Известия". Об этом компании заявили на совещании на площадке РСПП.
Представители Минтранса в ходе мероприятия заявили, что двигаться к рублям нужно осознанно и с отлагательным периодом.
Сейчас тарифы стивидорных компаний устанавливаются свободно.
"Люди шли в этот бизнес, как в валютный, и инвестировали в него именно так. Когда человек оценивал риски, он понимал, что они нивелируются, что здесь нет так называемой курсовой разницы, которая возможна при изменении курсов рубля и доллара", - заявил на совещании замглавы Минтранса Виктор Олерский.
По его словам, многие стивидоры имеют долги в валюте и не смогут мгновенно все перекредитоваться в банках, а это значит, что невозможно будет одномоментно перевести тарифы в рубли.
По мнению грузоотправителей, для установления справедливых цен на услуги нужна конкуренция.
Генеральный директор "Роснефтефлота" Олег Терещенко отметил, что "несправедливо выросла ставка (на портовые услуги) в рублевом эквиваленте", тарифы в долларах выросли, но несущественно. По его словам, все это привело к тому, что рентабельность стивидоров достигла как минимум 60%.
"Ограничить слишком быстрый рост расходов (на перевалку). Эту цель мы и преследовали. Мы поддерживаем позицию ФАС по установлению границ рынка", - заявил вице-президент по коммерции "Русснефти" Магомед-Али Евлоев. Представитель "Металлоинвеста" также пожаловался на значительный рост тарифов.
Согласно публикации, в ходе совещания было проведено голосование на тему о переходе тарифов на рубли. Грузоотправители проголосовали "за", в то время как "МРП-Танкер", "Северо-Западное пароходство", Ассоциация морских торговых портов, Российская палата судоходства, НМТП, FESCO, "Первая грузовая компания", "Сахатранс" и "Росморпорт" - против.
Замглавы Минтранса отметил, что в исполнение поручения президента Владимира Путина нужно постепенно переводить ставки перевалки из валюты в рубли с учетом конкретных обязательств компаний.
Также, если компаниям не нравится привязка к условным единицам, можно привязываться к чему-то другому, например, к цене продукции, а она, как правило, отражает валютный курс. По словам Олерского, участникам рынка нужно дать возможность локально выбирать, как переходить на рубли.
Сейчас тарифы стивидорных компаний устанавливаются свободно.
"Люди шли в этот бизнес, как в валютный, и инвестировали в него именно так. Когда человек оценивал риски, он понимал, что они нивелируются, что здесь нет так называемой курсовой разницы, которая возможна при изменении курсов рубля и доллара", - заявил на совещании замглавы Минтранса Виктор Олерский.
По его словам, многие стивидоры имеют долги в валюте и не смогут мгновенно все перекредитоваться в банках, а это значит, что невозможно будет одномоментно перевести тарифы в рубли.
По мнению грузоотправителей, для установления справедливых цен на услуги нужна конкуренция.
Генеральный директор "Роснефтефлота" Олег Терещенко отметил, что "несправедливо выросла ставка (на портовые услуги) в рублевом эквиваленте", тарифы в долларах выросли, но несущественно. По его словам, все это привело к тому, что рентабельность стивидоров достигла как минимум 60%.
"Ограничить слишком быстрый рост расходов (на перевалку). Эту цель мы и преследовали. Мы поддерживаем позицию ФАС по установлению границ рынка", - заявил вице-президент по коммерции "Русснефти" Магомед-Али Евлоев. Представитель "Металлоинвеста" также пожаловался на значительный рост тарифов.
Согласно публикации, в ходе совещания было проведено голосование на тему о переходе тарифов на рубли. Грузоотправители проголосовали "за", в то время как "МРП-Танкер", "Северо-Западное пароходство", Ассоциация морских торговых портов, Российская палата судоходства, НМТП, FESCO, "Первая грузовая компания", "Сахатранс" и "Росморпорт" - против.
Замглавы Минтранса отметил, что в исполнение поручения президента Владимира Путина нужно постепенно переводить ставки перевалки из валюты в рубли с учетом конкретных обязательств компаний.
Также, если компаниям не нравится привязка к условным единицам, можно привязываться к чему-то другому, например, к цене продукции, а она, как правило, отражает валютный курс. По словам Олерского, участникам рынка нужно дать возможность локально выбирать, как переходить на рубли.
Источник: ИТАР ТАСС