Грузооборот портов Бразилии за период с января по апрель этого года вырос по сравнению с уровнями аналогичного периода прошлого года, несмотря на пандемию коронавируса и ее влияние на экономику Бразилии.
По данным национального портового ведомства ANTAQ, порты Бразилии перевалили за первые четыре месяца года 341 млн тонн, что на 3,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Эксперты отмечают, что рост был обусловлен увеличением экспорта в Китай на 11,7%. При этом поставки сои увеличились на 41,5%, нефти на 44,5%.
Влияние Covid-19 ощущалось в основном в начале года: в январе, по данным ANTAQ, экспорт в Китай сократился на 15,3%.
Экспорт железной руды, на который приходится почти треть совокупного экспортного трафика, переваливаемого портами Бразилии, сократился на 6,21%, до 109 млн тонн. Падение было обусловлено сокращением производства национальной горнодобывающей корпорации Vale.
Тем не менее, ANTAQ прогнозирует рост совокупного грузооборота портов в 2020 году, за счет увеличения спроса на перевалку сельскохозяйственных грузов, а также увеличения объемов перевалки наливных грузов - нефти и нефтепродуктов.
Недавно министерство инфраструктуры объявило серию тендеров на выбор концессионеров для терминалов порта Сантос.
По данным ТАСС, контейнерооборот порта Итапоа, третьего крупнейшего контейнерного порта Бразилии, за январь-май вырос на 11,3% к периоду годом ранее на фоне роста импортного трафика на 7,4% и полуторакратного увеличения объемов транзитной перевалки (трансшипмента), обусловленного тем, что после проведенного в 2017 году расширения порт получил возможность принимать суда класса Super Post-Panamax длиной более 330 метров.