В январе-сентябре 2015 года компании стивидорного дивизиона UCL Port (входит в UCL Holding) обработали 24,9 млн тонн грузов, на 9% больше, чем за аналогичный период 2014 года.
Рост общего объема перевалки дивизиона произошел за счет увеличения экспортных грузопотоков на 13% до 21,7 млн тонн. По сравнению с 9 месяцами 2014 года рост продемонстрировали нефтеналивные грузы (+18% до 6 млн тонн), генеральные грузы (+13% до 7 млн тонн), обработка контейнеров дивизиона в тоннах (+9% до 3,5 млн тонн*). Перевалка насыпных и навалочных грузов осталась на уровне 9 месяцев 2014 года и составила 8,4 млн тонн. В целом обработка сухих грузов выросла на 7% и составила 18,9 млн тонн.
В структуре грузооборота в отчетном периоде произошло перераспределение на 3 п.п. в сторону увеличения доли экспортных грузов — до 87,4% от общего объема перевалки или 21,7 млн тонн. Импорт составил 12,1% или 3 млн тонн. Каботажные перевозки в структуре грузооборота заняли 0,5%. Об этом сообщает пресс-служба UCL Holding.
В отчетном периоде наибольший рост показали нефтеналивные грузы, в основном, за счет привлечения грузопотоков на причалы ОАО "Туапсинский морской торговый порт".
Рост перевалки генеральных грузов на 13% произошел благодаря благоприятной конъюнктуре экспорта, позволившей компаниям дивизиона увеличить отгрузки черных металлов на 24% до 3,9 млн тонн, цветных металлов на 23% до 1,1 млн тонн.
Обработка насыпных и навалочных грузов осталась на уровне прошлого года. Общий рост на уровне 9% до 1,4 млн тонн был достигнут в перевалке зерновых грузов, прежде всего, на площадках в Туапсе и Таганроге. На 6% до 5,6 млн тонн выросла перевалка угля, в основном, за счет объемов Туапсинского порта и Универсального перегрузочного комплекса. Перевалка рудного материала, большей частью, в портах Санкт-Петербурга и Усть-Луги выросла на 29% до 0,78 млн тонн. Отрицательную динамику показала обработка минеральных удобрений — объем перевалки уменьшился вдвое до 0,4 млн тонн из-за перераспределения грузопотока в пользу специализированных терминалов России и стран Балтии.
Перегрузка контейнеров UCL Port, обеспечиваемая работой ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", снизилась на 8% до 283 тыс. TEU. Падение обусловлено общей тенденцией на контейнерном рынке России. В частности, оборот контейнеров в портах Балтийского бассейна в январе-сентябре 2015 года сократился на 30,6% по сравнению с 9 месяцами 2014 года. При этом доля груженых контейнеров КТСП в общем объеме экспорта возросла почти в 2 раза до 68,6%, что оказало влияние на общий показатель перевалки контейнеров дивизиона в тоннах.