Власти Грузии решили ускорить реализацию проекта глубоководного порта Анаклия, передает информагентство Sputnik Georgia.
Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен был соединить Восток и Запад еще в 2016 году.
В Грузии в настоящее время работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток приходится на Поти. Минусом порта Поти является глубина – он не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.
Строительство нового глубоководного порта в Анаклия (регион Самегрело - Земо Сванети) началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда приступили к углублению акватории, работы были заморожены. Пропускная способность нового порта должна была составлять 7 млн тонн грузов, глубина порта - 20,5 м, а совокупная длина 32 причалов - 12,3 км.
Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году. Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC.
"Консорциум развития Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 млн долларов от международных финансовых институтов под гарантии заявленного грузооборота со стороны государства .
В январе 2020 года власти разорвали контракт с "Консорциумом развития Анаклия", так как инвестор не смог выполнить финансовые обязательства. С тех пор власти Грузии ищут нового инвестора.
"Порт Анаклия будет построен при участии государства. 51% будет владеть государство, на остальное мы объявим международный конкурс и выберем партнеров", - заявил премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили